Войти в почту

Штрафы за выезд на газон: что не так с этим законом?

В России собираются ввести наказание в 300 тыс. рублей за парковку на газонах. Штрафы утвердят на федеральном уровне, но региональные наказания за то же нарушение не отменят. В новых правилах разобрался наш корреспондент Дмитрий Ульянов. Что за закон? Сейчас в России действуют лишь региональные наказания за парковку на газонах. В каждой области они разные: где-то это денежный штраф в 3 тыс. рублей, а где-то устное предупреждение. С этим подходом не согласны депутаты «Единой России». Они предложили ввести единые федеральные штрафы и при этом оставить региональные. То есть перевозчики теперь будут получать два наказания — от государства и от области. Сумма федерального штрафа для юридических лиц — 300 тыс. рублей. Если взять перевозчика из Москвы, то наказание за остановку на газоне получится огромное: 300 тыс. придется отдать региону и 300. тыс. государству. В общей сумме за простое правонарушение перевозчик потеряет 600 тыс. рублей. Что думают перевозчики? Вполне ожидаемо, что многие перевозчики выразили свое недовольство таким космическим санкциям за парковку или выезд на газоны. Конечно, большая часть из них пообещала не заезжать на зеленые зоны. Однако логисты предполагают, что в некоторых местах это не всегда будет возможно. Разумеется, придется приложить максимум усилий, но риск выезда на газоны все равно существует. «Я занимаюсь развозом продуктов по мелким торговым точкам. Это даже не маленькие супермаркеты, а просто продуктовые магазины. Как правило, они располагаются в многоэтажных домах. Проезды там узкие, при этом рядом бывают припаркованы машины и хочешь не хочешь, приходится выезжать с внутридворового проезда на территорию самого двора. Конечно, очень плохо ездить по траве, но как быть иначе?», — вопрошает перевозчик Сергей Ефимов из подмосковного Королева. Действительно, перевозчика можно понять. Построенные в советское время дома и спроектированные в них дворовые территории не были рассчитаны на такое количество машин, как сейчас. В наше время во многих дворах не то что бы сложно припарковать машину — даже проехать легковушке не всегда реально. Как тогда быть грузовому транспорту? На разгрузку товара ему нужно где-то остановиться минимум на несколько минут. Занимать в это время дворовую дорогу нельзя. Остается только один вариант — парковка на дворовой территории, где, как правило, и разбиты газоны. С зеленой зоной во дворах есть еще одна проблема. Непонятно, что именно считать газоном. Вот о чем говорят перевозчики: «Еще не понятно, будет ли как-то урегулирован момент с газонами. Если там растет трава, но за ней никто не ухаживает — это газон или просто запущенный участок? Если и вовсе вся земля в основном голая, но местами имеются «проплешины» газона — в это случае газоном будут считать весь участок или только тот, где именно растет трава? Для меня это не понятно», — делится своим мнением перевозчик из Москвы Антон Соловьев. Конечно, перевозчики столкнутся с проблемами при введении таких правил. Где-то, может быть, закон сработает: огромные штрафы будут дисциплинировать логистов. Но где-то перевозчики получат наказание не столько по своей вине, сколько по стечению обстоятельств. Особенно, в опасности мелкий бизнес, который работает с магазинами, расположенными во дворах. Случайно заехал на траву — и все, штраф минимум 300 тыс. рублей. Как штрафуют сейчас? Огромного наказания за выезд на газон ни для перевозчиков, ни для физических лиц в России сейчас нет. Более того, штрафа на федеральном уровне тоже нет. Только регионы решают, какое наказание дать водителю за выезд на газон. Кстати, до недавнего времени в России никак не штрафовали за выезд на газон физических лиц. В начале 2019 года региональные парламенты начали обсуждать введение таких наказаний. В этом месяце некоторые регионы уже одобрили введение штрафов за выезд обычных автомобилистов на зеленые зоны. Штрафы для россиян составят от 1 до 3 тыс. рублей при первом нарушении и от 3 до 5 тыс. рублей при повтором и последующих нарушениях.

Штрафы за выезд на газон: что не так с этим законом?
© Транспортно-Логистические Новости