Войти в почту

В Москве создали цифровую модель дублера Кутузовского проспекта

Модель представляет собой 3D-карту участка от Молодогвардейской развязки до «Москва-Сити». В цифровой проект будущей дороги вошли рельеф, коммуникации, дорожное полотно, мосты и эстакады. Общая протяженность цифровых дорог составила 21 км, в модели учли плотную городскую застройку и развитую инфраструктуру. В чем особенности технологии? И для каких целей она разработана? Говорит замначальника управления ЦОДД Андрей Мухортиков. Андрей Мухортиков замначальника управления ЦОДД «Транспортное моделирование необходимо для оценки рисков либо для выбора оптимального варианта проекта организации дорожного движения или проекта планировки. И мы в своей работе это также используем. Конечно, не при внесении всех изменений, поскольку это было бы просто нерентабельно, но для оценки наиболее сложных, наиболее важных или наиболее затратных проектов. Это позволяет проектировщикам избежать каких-то транспортных проблем. Тем самым, сэкономить много денег при реализации и избежать последующих переделок. Это не новые технологии, это применяется достаточно давно. Но в Москве массово это применяется действительно в последние десятилетия, наверное. Я могу привести пример, где транспортное моделирование как раз позволило сделать разрыв шаблона. Мы организовались, поставили светофор на пересечении дублера Ленинградского проспекта и Третьего транспортного кольца. Это решение было подсказано как раз транспортной моделью. В первую неделю был шквал обращений, что, что же вы сделали, как можно было светофор поставить на пересечении безсветофорных магистралей. Но через неделю обращения все прекратились. Все поняли, убедились, что так стало не только безопаснее, но еще и быстрее. В значительной степени заслуга транспортной модели, потому что без этих результатов было бы трудно понять такое решение, потому что оно неочевидно, скажем так». Ранее в мэрии Москвы заявляли, что северный дублер Кутузовского проспекта начнут строить в конце этого года. Одновременно с этим подойдут к завершению основные работы на южном дублере. Кроме того, московские чиновники утверждали, что в этом году будет сдан балочный мост — часть Северо-Западной хорды.

В Москве создали цифровую модель дублера Кутузовского проспекта
© BFM.RU