Будьте энергичными, но не надевайте декольте: правила автостопа от уральцев, уехавших в кругосветку

Уральцы Даша Казакова и Илья Орлов в кругосветном путешествии уже почти полгода. За это время они потратили 176 тысяч на двоих (с перелетами и визами) и заработали по пути 151 тысячу. Они едут по миру автостопом. Это самый дешевый, а в большинстве случаев вообще бесплатный способ передвижения. Однако просто выйти на дорогу, вытянуть руку с поднятым вверх большим пальцем и остановить первую же машину у вас, скорее всего, не получится. Ребята на своих и чужих ошибках учились правильно стопить и теперь делятся своими лайфхаками. Чем хорош автостоп? 1. В пути вам встретится максимальное количество нестандартных ситуаций, услышав которые, ваши друзья и родственники придут в легкий шок. Например, мы ездили в кузове с козами и вдевятером в одной машине, в полицейской машине и однажды сами вели настоящий трак. А еще шесть дней путешествовали с китайским дальнобойщиком в его фуре и огромное количество раз уезжали в гости к нашим попутчикам. 2. Знакомство с новыми людьми. Благодаря автостопу у нас есть теперь много друзей по всему миру, а появится еще больше. Мы знаем казахов, узбеков, китайцев и индийцев. Национальность перестала для нас существовать. 3. Можно попробовать национальные блюда. Дорога бывает долгой, поэтому частенько водители предлагают остановиться поесть в какой-нибудь придорожной кафешке. Обычно там всегда есть что-нибудь традиционное (как в России — пельмешки со сметаной). Наши попутчики частенько заказывают именно эту еду, угощают ей и рассказывают рецепты. За таким обедом мы много говорим о культуре питания: что принято, а что нет, как правильно и неправильно есть. 4. Можно попасть в гости к местным жителям. Особенно это распространено в странах ближнего зарубежья, в половине случаев в автостопе мы уезжали домой к нашим попутчикам. Знакомились с их семьями, ужинали и ложились спать. 5. В Китае в конце совместной поездки можно попасть не в гости, а в отель. Там не принято приводить чужих к себе в дом. Если попутчики хотят познакомить вас со своими родными и друзьями, то снимают вам гостиницу и назначают время совместного ужина. 6. Автостоп не бывает за деньги. Это удивительный способ путешествовать, который доступен всем. Вы нырнете в волну приключений и удивительных историй. Возможно, попробовав один раз, вы не сможете остановиться. Какие есть минусы? 1. Долго. Средняя скорость нашего передвижения таким способом — 30 км/ч. Много времени уходит, чтобы выехать за город и поймать машину. 2. Зависимость от водителя. Поесть, попить, сходить в туалет можно, только если этого захочет водитель. Нет, ну конечно, вы можете ему сказать: «Я очень сильно хочу есть, может, остановимся?», но мы так не делаем, потому что не хотим нарушать планы наших попутчиков. 3. Приходится ночевать непонятно где. Вероятность того, что вы сегодня доберетесь до места назначения, — 50 на 50. Частенько приходится спать у трасс в палатке или, как это было с нами в Китае, в придорожных комплексах обслуживания. 4. Постоянное общение. За один день автостопа ты рассказываешь свою историю 3–4 раза. Сначала это кажется очень прикольным, но, когда это происходит постоянно, устаешь. Вообще, садясь в машину, мы понимаем, что должны быть энергичными ребятами. К сожалению, удается это не всегда, потому что общение отнимает много энергии. А если ты еще плохо спал ночью, то единственное желание — это закрыть глаза под приятное покачивание в автомобиле. 5. Автостоп — не самый безопасный способ передвижения, особенно если вы путешествуете в одиночестве. Нужно всегда быть внимательными. А вот ездить вдвоем довольно безопасно, рекомендуем делать именно так. Как правильно автостопить? 1. Заранее продумать маршрут, посмотреть на карте выезды на большие трассы и узнать, какие городские автобусы могут довезти вас до нужного места. 2. Закупиться едой в дорогу (снеками), чтобы быть в пути более мобильными и не отвлекаться часто на еду. Обязательно купить воду или сделать горячие напитки. Можно сделать бутерброды, водители всегда соглашаются ими перекусить. 2. Вы должны быть в чистой одежде и хорошо пахнуть, с чистыми волосами и зубами. 3. Встать пораньше, особенно если предстоит большой километраж. Обычно за день нам удается проехать 300 километров. Бывает и 600 км. 3. На локальном автобусе нужно выехать за город и найти подходящее место — там, где есть обочина для остановки и машины едут с небольшой скоростью. 4. Вытяните руку с большим пальцем вверх и улыбнитесь! Когда нас долго не забирают, мы начинаем махать водителям, привлекая больше внимания. 5. Если на трассе будет другой автостопщик (редко, но случается), соблюдайте негласные правила автостопа и вставайте за ним, а не перед. 6. Когда останавливается машина, называйте город, который находится примерно в 50–100 км от точки, где вы сейчас находитесь. Люди чаще ездят на близкие расстояния, таким образом с пересадками вы доедете быстрее, чем будете ждать того, кто едет сразу на 300 км вперед. В машине можно будет еще раз спросить, куда едет водитель, и, если он едет дальше, попросить отвезти вас туда же. 7. Если водитель готов подвезти вас, то очень важно сразу обговорить, что вы едете бесплатно, потому что это автостоп. 8. Будьте вежливыми. Как только вы сели в машину, поблагодарите вашего попутчика за то, что он согласился вас подвезти. Если вы останавливаетесь поесть, предложите угостить его. 9. Здорово иметь небольшие сувениры для каждого водителя, особенно если они связаны с вашей родной страной. Сейчас мы дарим открытки с фотографиями из нашего путешествия и подписываем их. В Индии дарили стикеры от русских дизайнеров с изображениями матрешек, флага, пельменей и других национальных вещей. 10. Когда вы будете подъезжать к точке назначения, посматривайте в окно и выбирайте наиболее подходящее место, чтобы выйти из машины. Многие водители могут увезти вас в город — не допускайте этого. Иначе придется тратить минимум 30 минут, чтобы выехать обратно на трассу. 11. Будьте внимательны. Когда выходите из машины, посмотрите еще раз, все ли вы взяли. Полезно бывает обменяться контактами с водителем, особенно если вы хорошо провели время. Один раз мы оставили поясную сумку с паспортом и 15 тысячами рублей в машине у водителя. По какой-то случайности взяли его номер телефона, хотя вместе ехали максимум полчаса. Мы вернулись и забрали сумку в течение двух часов. 12. Будьте осторожны. За 5 месяцев путешествия у нас еще ни разу не было плохих случаев, но в наших поясных сумках всегда лежат небольшие ножи и перцовые баллончики. Девушкам советуем не надевать шорты и маечки с декольте. Лучше не провоцировать. А что кроме автостопа? Когда мы не можем долго поймать машину, мы идем на автобус или поезд и продолжаем свой путь таким способом. Правда, это скучнее, чем ехать автостопом. Помимо автостопа в разных странах есть и другие способы дешевых передвижений. Например, в Индии мы проехали половину пути на поездах бесплатно. Дело в том, что вагоны поезда там делятся на несколько классов. Самый низкий — это general class. Эти вагоны отгорожены решеткой от нормальных, там собираются всякие бедняки. Контролеров в вагонах никогда нет. Эксперимент, конечно, интересный, но подходит далеко не каждому. Не советуем садиться в такой вагон на продолжительное время. В туалет там невозможно сходить из-за грязи и вони. Два часа — подходящее время. Вы сможете окунуться в колорит страны по-настоящему. Еще мы садились в такие вагоны в ночь. Занимали верхние полки, стелили коврики, убирали рюкзаки под голову и засыпали до утра. Иногда, когда сходить приходилось ночью, часов в 5 утра, мы видели настоящий треш в вагонах. Нам приходилось спускаться очень аккуратно, чтобы не наступить кому-нибудь на лицо. Весь вагон был застелен людьми, они спали везде. В проходах, на столах, на сиденьях. В целом народ там хоть и бедный, но дружелюбный. Видя иностранцев, они уступали места и искренне интересовались, какого черта мы тут делаем. Предлагали орешки и показывали, что правильно кидать кожурки прямо себе под ноги. Пару раз мы покупали билеты на поезд, когда нам предстояла долгая поездка. Sleeper class не особо отличается от предыдущего, там воняет в туалете и полно людей. И там так же могут попробовать лечь на твою оплаченную койку. Разница небольшая. В Гонконге, в одной из самых дорогих стран мира, мы тоже экономили на проезде. Для примера, когда мы только въехали в страну, нам нужно было проехать на метро одну станцию. Обошлось нам это удовольствие в 540 рублей на двоих. В планы бюджетных путешественников это не входило, поэтому мы стали везде покупать льготные билеты для детей и пенсионеров. Никаких смотрителей в метро мы не встретили на протяжении девяти дней. Денег удалось сэкономить прилично. Сейчас Даша и Илья находятся во Вьетнаме. Они остановились там на несколько недель, чтобы заработать денег и передохнуть. Дальше они планируют добраться до Америки, в идеале — тоже бесплатно.

Будьте энергичными, но не надевайте декольте: правила автостопа от уральцев, уехавших в кругосветку
© e1.ru