Войти в почту

Любителей тюнинга и автоэкзотики отправят в лаборатории

Летом 2019 года в силу вступит новый ГОСТ с правилами легализации переделок в автомобилях. Речь идет об установке ГБО, фаркопа, больших колес и других изменений, которые вносятся в конструкцию транспортного средства. Нововведение коснется и владельцев уникальных автомобилей, ввезенных в страну в единственном экземпляре. На сегодняшний день для того, чтобы легализовать доработку, автолюбителю необходимо предоставить в отделение Госавтоинспекции заключение из лаборатории о том, что машина соответствует стандартам безопасности. При этом везти транспортное средство в лабораторию не обязательно: при установке ГБО, например, достаточно отправить специалисту фотографии, а в случае более серьезного тюнинга лаборатория может направить к владельцу своего агента. Однако в новом стандарте, который начнет действовать с 1 июля, возможность получить заключение по фотографии исключена. Автовладельцу придется самостоятельно везти автомобиль в испытательную лабораторию, причем она должна иметь соответствующую аккредитацию для вынесения вердикта по новому ГОСТУ. Как сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на данные Росаккредитации, пока в стране насчитывается всего 15 таких организаций, которые располагаются в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях. Таким образом, жители других регионов будут вынуждены каким-то образом транспортировать свое авто в одну из этих лабораторий или ее филиал. Опрошенные изданием эксперты опасаются, что новый ГОСТ серьезно усложнит жизнь многим водителям, и вместо того, чтобы легализовать машину по новым правилам, они "уйдут в тень". Впрочем, не исключено, что к лету количество лабораторий в стране увеличится. Этого мнения придерживается руководитель центра испытаний ФГУП НАМИ Денис Загарин. Он уверен, что спрос на услуги будет удовлетворен, а новый ГОСТ позволит ужесточить контроль за лабораториями, которые просто продают бланки заключений. Как сообщал "Авторамблер, ранее Росаккредитация разработала рекомендации для испытательных лабораторий, которые согласовывают изменения в конструкции автомобилей. В ведомстве предложили запретить согласовывать замены моторов, мощность и крутящий момент которых на 25% больше, чем предусмотрено заводом-изготовителем. Это объяснили тем, что "слишком мощный" двигатель угрожает безопасности движения.

Любителей тюнинга и автоэкзотики отправят в лаборатории
© Авторамблер