Новые штрафы ГИБДД с 1 марта
С приходом весны в силу вступило новое наказание для российских автомобилистов, а ряд некоторых существующих санкций в перспективе ожидает ужесточение. Штраф, касающийся выезда на "вафельную" разметку – свершившийся факт. Остальные пять наказаний, приведенные в нашем обзоре, пока обсуждаются. Как мы и предупреждали ранее, 2019 год будет богат на разного рода санкционные законодательные инициативы. Большие опасения и тревогу вызывает обсуждающееся введение еврозон в Москве и Санкт-Петербурге – по замыслу властей, въезд автомобилей, двигатели которых не соответствуют стандарту Евро-4, может быть ограничен. Пока что концепция упирается в естественные препятствия: до 2011 года в ПТС не указывался экологический класс автомобилей. Впрочем, других новшеств тоже хватает. Выезд на "вафельницу" С 1 марта столичные водители начнут получать "письма счастья" за выезд на так называемую "вафельницу" – характерную диагональную разметку на перекрестках, указывающая участок, на которые запрещено выезжать в пробках, дабы не блокировать движение транспортным средствам, едущим в перпендикулярном направлении. Кроме того, на нее запрещено выезжать, когда горит запрещающий сигнал светофора. Такая разметка нанесена более чем на ста столичных перекрестков, но пока наказывать рублем будут только за нарушение ее требования на пересечении Садового кольца и Орликового переулка. Нарушением будет считаться остановка (неподвижное состояние) транспортного средства в течение более пяти секунд. Штраф за подобное составит 1 тысячу рублей. "Такая мера позволит существенно улучшить движение на особо загруженных перекрестках — снизить задержки транспорта, как городского, так и личного, в часы пик на 15–20%. И пассажиры, и автомобилисты смогут быстрее проезжать проблемные участки", – говорят в столичной ГИБДД. Превышение скорости более чем на 10 км/ч Отмену "бесплатных 20 км/ч", то есть введение штрафа за превышение скорости более чем на 10 км/ч можно считать одной из ближайших перспектив. Минтранс одобрил идею еще в декабре и до 1 марта ведомство совместно с МВД должны подготовить предложение по соответствующим поправкам в КоАП. Впрочем, в истории о снижении нештрафуемого порога скорости появилась интрига – концепцию раскритиковал партийный проект "Единой России" "Безопасные дороги". По мнению координатора партийного проекта, заместителя председателя думского комитета по транспорту и строительству Владимира Афонского, в случае принятия поправок у водителей не будет возможности оспорить показания камер из-за погрешности. Всем известно, что некоторые комплексы некорректно работают – достаточно вспомнить скандальную историю с камерой на улице Марины Расковой в Москве. В итоге в Белом доме инициативу сочли сырой и непродуманной, в связи с чем на правовую и техническую оценку взяли еще несколько месяцев. Впрочем, расслабляться и праздновать победу еще рано. Остановка на магистралях В феврале ведомство выступило с идеей существенно – с 1 до 3 тысяч рублей – ужесточить санкцию за остановку на магистрали, внеся поправки внести в часть 1 статьи 12.11 КоАП РФ. Кроме того, аналогичное наказание предлагают ввести на остановках на трассах, которые обозначены знаком 5.3 "Дорога для автомобилей". Это, в том числе МКАД. В качестве аргументации "за" Минтранс приводит статистику аварийности "Автодора" за минувший год: на дорожной сети госкомпании погибло 388 человека, при этом 59 — из-за наездов на стоящие транспортные средства. В 2017 году при подобных обстоятельствах погибло 39 человек. Парковка с закрытыми номерами Немалое количество автомобилистов предпочитает закрывать номера бумажками и другими подручными средствами, дабы камеры в машинах ЦОДД не могли их "прочитать". Подобное поведение вызывает естественное раздражение у властей, вылившееся в февральскую инициативу главы Министерства транспорта Евгения Дитриха ужесточить наказание за оставление автомобиля на парковке с нечитаемыми или закрытыми номерами. Ранее идею высказывал мэр Казани Ильсур Метшин. На сегодняшний день водитель, который ездит на автомобиле с грязными номерами, рискует быть оштрафованным на 500 рублей. Если речь идет о сознательном сокрытии или изменении регистрационного знака с помощью разных средств, то в этом случае светит штраф в 5 тысяч рублей и лишение прав. Говоря о новой инициативе, чиновники отмечают тонкость вопроса и необходимость его проработки, дабы от ужесточения не страдали законопослушные граждане. Езда без ОСАГО Множество ошибок в базе автостраховщиков не позволяли начать отслеживать наличие полиса ОСАГО посредством камер фото- и видеофиксации, но теперь, похоже, изрядно затянувшаяся эпопея близится к завершению. В начале февраля страховщики обещали устранить проблему до 1 марта, заявив о достижении достаточной чистоте баз, "которая сведет к абсолютному минимуму количество несправедливых штрафов". Таким образом, запуск системы в тестовом режиме стоит ожидать уже в начале весны. Предполагается, что система будет работать по следующему сценарию. Программа сверит зафиксированные машины с застрахованными транспортными средствами из списка, который формируется первого числа каждого месяца. Если автомобиля в перечне нет, то через десять дней в базу РСА повторно направят запрос и, если ТС все равно отсутствует, то владелец получит штраф в размере 800 рублей. Опасная езда Ожидается ясность с введением пятитысячного штрафа за опасное вождение – в середине февраля сообщалось, что к концу месяца МВД и Госдума наладят взаимодействие для ускорения принятия соответствующих поправок. Данная тема довольно непростая. Во-первых, опасное вождение будут фиксировать инспекторы ГИБДД, а не камеры, что может вызвать спорные ситуации с коррупционной составляющей. И во-вторых, определение понятия содержится в пункте 2.7 Правил дорожного движения, но толкование его довольно обтекаемое и, так сказать, расширенное: "Опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба".