Войти в почту

Как поведет себя авто, которое простояло всю зиму: минусы долгой стоянки «на приколе»

«Каждый год в нашем дворе вырастают «подснежники» – некоторые автовладельцы оставляют свои авто без движения на всю зиму. Опасен ли такой вид «криоконсервации» для узлов и агрегатов «железного коня»? Не будет ли он после такой зимовки, что называется, чихать и кашлять на каждом повороте…» Антон, г. Смоленск Активная эксплуатация автомобиля в холодный сезон в определенной степени тоже сокращает ему жизнь. Сильные морозы, перепады температур, осадки, высокая влажность, соль и реагенты на дорогах, – все это не лучшим образом сказывается на здоровье машины. Да и ресурс мотора за полугодие может значительно сократиться. Однако следует учитывать одно очень важное условие: агрегаты, узлы и механизмы спроектированы с конкретным прицелом на то, чтобы автомобиль ездил. То есть естественное состояние для каждой серийной машины – это рабочий режим, а не многомесячная стоянка «на приколе». Как говорится, чем дольше «железный конь» спит, тем труднее ему будет пробуждаться. При регулярной эксплуатации механизмы в рабочем режиме взаимодействуют друг с другом, масло в узлах и агрегатах постоянно циркулирует и перемешивается, в то время, как в состоянии покоя этого не происходит. Например, тормозные диски могут покрыться ржавчиной уже после недельного простоя автомобиля на улице в холодный сезон. То же самое происходит с другими металлическими элементами машины. Увы, несмотря на все усилия мировых производителей окончательно победить коррозию металла еще никому не удалось. К тому же от длительного бездействия и отсутствия должного контакта со смазкой серьезно страдают резиновые сальники и прокладки – материал дубеет, трескается и теряет эластичность. Кроме того, в структуре масла обездвиженного авто может произойти эффект расслаивания, в результате чего образуется осадок различных фракций. Ведь, как известно, оно состоит из основы и присадок, влияющих на его свойства. Так что после долгого простоя, чтобы не убить двигатель, старую жидкость необходимо сразу сменить на новую. Длительная обездвиженность отражается негативным образом и на другой технической гидравлике – например, тормозная жидкость имеет свойство накапливать влагу, отчего теряются ее эксплуатационные характеристики. Безусловно, сохранность автомобиля в первую очередь зависит от условий, которые на него воздействуют в состоянии покоя. Чем меньше влажность, тем благоприятнее для него среда обитания. В этом смысле сухой и теплый гараж – идеальное место для долгой зимней стоянки. Но большинство машин в крупных мегаполисах вынуждены существовать либо под открытым небом, либо в неотапливаемых и непроветриваемых помещениях. Весной им понадобится тщательная, глубокая и, увы, затратная реанимация, иначе автомобиль серьезно заболеет. По материалам: avtovzglyad.ru