Весна — дороги тают? В Волгограде снова обострилась дорожные проблемы 

Весна — дороги тают? В Волгограде снова обострилась дорожные проблемы
Фото: АиФ Волгоград
Немного дорожной хроники. В 2017 году чиновники Волгограда отчитались, что городские магистрали приведены в норму. В 2018-м на обновление дорожной сети город получил беспрецедентную сумму — 1 млрд 138 млн руб. Весной 2019-го асфальт во многих местах сошёл со снегом. Какие силы и деньги нужны, чтобы вернуть к жизни «убитые дороги» региона, разбирался «АиФ»-НП».
Провалился сквозь землю
В центре миллионного города — то же самое. Поздним вечером 5 марта в районе остановки «Площадь Чекистов» сквозь землю провалился обширный кусок тротуара, образовав почти двухметровую яму. В мэрии Волгограда поспешили успокоить — произошел обычный провал грунта «из-за неплотной засыпки коммунальной коммуникации почвой».
В соцсети попала ещё одна опасная яма прямо в центре города-героя — около женской консультации на ул. Мира, 2. Причина схожа — просадка неплотного грунта. Дотошные авторы поста подсчитали — яма имеет глубину свыше полуметра и одинаково опасна и для пешеходов, и для транспорта, в том числе спешащих на консультацию будущих мамочек.
«Танкодром»
Аховое состояние въезда в город-герой со стороны ростовской трассы в эти дни стало поводом для резонансного сюжета на федеральных телеканалах. Речь об улице Неждановой.
«У меня гараж в районе Дар-горы, и проехать к нему, кроме как по этой дороге, нельзя никак, — говорит автолюбитель . — Сколько раз её ремонтировали — не счесть. Мы, водители, радовались: ну наконец-то «танкодром» приведут в порядок. Напрасно — каждую весну история повторяется, проехать невозможно, сплошные ямы».
Очень часто автолюбители здесь гнут на выбоинах колёсные диски или ломают ходовые, но до суда с дорожниками доходят единицы: слишком хлопотное дело.
Однако чиновники поводов для беспокойства не видят.
«В эти дни городская комиссия из представителей службы заказчика «Комдорстрой» и компаний-исполнителей муниципальных контрактов приступила к проверкам дорог Волгограда, — сообщает мэрия Волгограда. — Уже осмотрены улицы Ворошиловского района, восстановленные в 2016-2017 годах. По мнению членов комиссии, обновлённые дороги к настоящему моменту серьёзных нареканий не вызывают».
И снова ремонт: в том году мэрия обещает привести в порядок 20 объектов. Среди них всё та же улица Неждановой.
Всё дело в коррупции
Опасные дороги — проблема не только столицы региона. Соцсети переполнены адресами посёлков и городов области, где полотно предельно разрушено. Среди них Краснослободск, Средняя Ахтуба, Калач-на-Дону. Так, в Калаче-на-Дону карета скорой помощи провалилась в яму на ул. Строителей. Для её извлечения пришлось прибегнуть к помощи спасателей…
В Волгограде, считают транспортные эксперты, помимо ул. Неждановой, серьёзные нарекания вызывает пр. Жукова. В Волжском критикуют ул. Нариманова, проезд через ГЭС, в Камышине — ул. Кубанскую. Разумеется, список далеко не полный…
Почему несмотря на огромный объём ремонтных работ, многие городские трассы лучше не становятся?
«В системе ремонта волгоградских дорог ярко выражена коррупционная составляющая, — убеждён автоправозащитник . — Дороги ремонтируются кое-как, чтобы на них можно было бесконечно осваивать бюджетные средства. Осенью прошлого года я видел, как на проспекте Жукова при «ремонте» на старое полотно раскатывают слой асфальта в 2 см. Да какая дорога продержится при таком подходе?!».
— Ситуация с дорогами сейчас начинает напоминать бардак 2011— 2012 годов, — считает региональный координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» . — Тогда в городе прошла масштабная акция «Дураки и дороги». Сотни волгоградцев собрались на пл. Павших Борцов 1 апреля 2012 года. Что нам, устраивать протестные акции и дальше?!».
Нужно, считает эксперт, внедрение так называемого комплексного подхода, когда подрядная организация, выигравшая тендер на ремонт дорог, должна брать этот участок или объект на комплексное многолетнее обслуживание.
Второе — чиновники, допустившие халтурное обслуживание или ремонт дорожной сети в своём городе, непременно должны привлекаться к жёсткой административной и уголовной ответственности. «Эту норму давно пора закрепить на законодательном уровне», — считает Оганесян.
Видео дня. Выезд на М-4 в Видном: первая очередь достроена
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео