Почему предохранители в автомобиле часто выходят из строя: самые популярные причины
Самой популярной причиной подобной напасти является сам блок предохранителей: он не герметичен, его корпус со временем изнашивается и деформируется, пропуская внутрь пыль и грязь. Оседая на контактах, она создает идеальные условия для перебоев в электроснабжении. Проблему можно решить с помощью пылесоса и тщательной обработки контактов спиртом. Если же окисление уже произошло, то нужно зачистить контакты, используя специальную «химию». Ни в коем случае не следует применять абразив, который с высокой долей вероятности повредит тонкую металлическую пластину контакта! Наведя чистоту и порядок в подкапотном и салонном блоках предохранителей, проблему чаще всего удается устранить. Но также всегда существует вероятность, что неполадка скрывается где-то глубже. Пробой, оголенные провода и другие повреждения подкапотной проводки, вызванные временем или случившимся когда-то ДТП, часто становятся причиной некорректной работы всей электросистемы автомобиля. Визуальный осмотр приносит результат далеко не всегда: проводка может быть повреждена в незаметном месте, а в целой оплетке может затеряться «битый» провод. Поэтому нужно выделить время и «прозвонить» поврежденный участок. И чем раньше это сделать, тем легче и дешевле обойдется будущий ремонт. Кроме всего прочего, низкокачественные предохранители, наводнившие автомобильный рынок, могут сами по себе стать причиной постоянных замен. Приобретать их следует только в проверенных магазинах. Мы рекомендуем протестировать предохранители сразу после покупки: вставив любой предохранитель из комплекта в рабочую цепь, нужно пробником проверить напряжение «на входе» и «на выходе». Если «покупка» не замкнула цепь – значит, весь комплект можно со спокойной душой выбрасывать и заново отправляться на поиски. Другой вариант проблемы – неправильно подобранный номинал предохранителя. Точную спецификацию «флажка» можно найти на крышке блока или в «мануале» – инструкции по эксплуатации автомобиля. Иными словами, если требуется 15А – надо ставить именно такой, а не больше и не меньше. Если воткнуть «меньший» по мощности, то он мгновенно сгорит во время активации прибора. Наоборот, предохранитель с мощностью выше номинальной может пропустить скачок напряжения, который приведет к выходу из строя целого узла автомобильной электрики. И тогда ремонт «железного коня» потянет за собой кругленькую сумму. По материалам: avtovzglyad.ru