Войти в почту

«Это ад длиной 12,5 часов»

Число таких отказов в 2018 году выросло втрое, несмотря на то что вместо паромной переправы запущено движение автобусов по открывшемуся в мае Крымскому мосту, в результате чего время в пути сократилось на 1-2 часа. «Поездка по единому билету — это ад», — пишут прошедшие этим маршрутом туристы и предлагают тем, кто желает отдохнуть, дождаться запуска поезда по Крымскому мосту. Или лететь в Турцию. Без парома Попасть в Крым по единому билету можно с 30 апреля по 30 сентября. Билет покупается сразу на несколько видов транспорта в кассах ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) или на сайте компании в интернете. В 2018 году, после открытия автомобильного движения по Крымскому мосту, Единая транспортная дирекция Минтранса РФ (ЕТД, организует поездки в Крым) изменила маршрут пассажирского движения на полуостров. До этого, купив единый билет, пассажиры должны были трижды пересаживаться — с поезда в Анапе или Краснодаре на автобус, с него на паром через Керченский пролив, а с парома снова на автобус — до нужного города в Крыму. Теперь пересадка только одна: доехав на поезде до Анапы или Краснодара, путешественники на автобусе отправляются до пункта назначения в Крыму. В 2018 году на полуостров по единому билету попали почти 245 тысяч человек — это на 43% больше, чем в 2017-м (171 тысяча), следует из статистики ЕТД. Однако обратно тем же путем в 2018 году уехали лишь 205,7 тысячи из них — на 16,04% меньше. В 2017 году обратный пассажиропоток был на 5% меньше, в 2016-м — на 8%, в 2015-м — на 6%. Таким образом, за 2015-2018 годы таких «невозвращенцев» накопилось почти 76 тысяч человек — это около 10% всех попавших в Крым с материковой части России. Маршрут движения по единому билет из России в КрымИсточник: РЖД. «Наверное, больше нет» Нет, путешественники не эмигрируют на полуостров. Просто они отказываются покидать его тем же способом, каким на него попали, — очень тяжелая дорога. «Ужас», «жесть», «ад» — обычные оценки в отзывах пассажиров, ездивших по единому билету. От Краснодара до Евпатории 12 часов в автобусе без кондиционера, туалета, пишет на одном из порталов с отзывами пользователь zelgrad888. Указателей к нужным автобусам на автовокзале нет, никто из сотрудников вокзала не знает, где найти транспорт, билеты без указания мест, поэтому в автобус приходится прорываться через толпу пассажиров, иначе мест не достанется. «Нам удалось с боями пробиться в салон и занять места в самом конце на последних сидениях, если вообще их можно так назвать. У женщины, сидевшей в середине рядом с нами, было сидение вообще от стула! С жутким ревом мотора, напоминающим трактор, мы двинулись. Вместе с нами двинулись вперед и те самые сидения», — рассказывает zelgrad888. Аноним823805 ехал из Москвы до Анапы, а оттуда автобусом в Алушту. До Алушты у ЕТД маршрута нет, но можно купить билет до Ялты и выйти, не доезжая до нее, на повороте в Алушту, сообщили путешественнику в железнодорожной кассе. Он так и сделал. «Билеты на автобус не проверяют, можно было вообще их не покупать. Поездка по времени 8 часов! Просили водителя в пути остановить в туалет и воды купить — не останавливал. Нужно ли говорить, что в Алуште он не захотел останавливаться?» — пишет Аноним823805. Аллочка людоедка из Гусь Хрустального, наоборот, жалуется, что ее автобус из Краснодара до Судака останавливался по любой просьбе пассажиров, на полпути пересадил их в другой автобус без объяснения причин. В итоге поездка длилась не 9 часов, как планировалось, а 12,5. «Это ад длиной 12,5 часов», — считает Аллочка людоедка. Столько же занял путь от Краснодара до Севастополя у пользователя kremkasu — при плюс 35 градусах за бортом, без кондиционера и на поломанных сиденьях. «Мой вам совет: летите в Крым самолетом или ждите открытия железной дороги. Или летите в Турцию. Те же деньги, но без средневековых неудобств!» — рекомендует kremkasu. «Наверное, больше нет», — оценила вероятность повторения поездки Npp1989 из Москвы, ездившая в Судак. В десять раз быстрее Многие из приехавших в Крым по единому билету, даже имея проездные документы на обратный путь, сдают их и приобретают билеты на самолет. Это обходится примерно вдвое дороже, но время в пути сокращается в 10-12 раз — с более чем двух суток до нескольких часов. Не говоря уже о комфорте. МГ сравнила варианты авиа- и железнодорожного путешествия из Петербурга до Ялты. На 30 апреля плацкарт от Петербурга до Анапы стоит от 3662 рубля, купе — от 5997 рублей, ехать сутки и 19 часов. Еще 9 часов на автобусе до Ялты за 700 рублей. Плюс примерно час на пересадку. Итого: 53 часа (не считая опозданий) за 4362-6697 рублей. Билет на самолет авиакомпании Red Wings до Симферополя на ту же дату обойдется в 9921 рубль за 3 часа 10 минут. И автобусом или такси до Ялты — соответственно 110 рублей или 1100 рублей. Время в пути — около 1,5 часа. Итого: около 4,5 часа за 10031-11021 рубль. Поезд отправится в декабре Поезда по Крымскому мосту с материка на полуостров РЖД обещают запустить не раньше декабря 2019-го. Предполагается, что будет ходить 10 пар пассажирских поездов: Москва — Симферополь, Москва — Севастополь, Москва — Евпатория, Москва — Феодосия, Мурманск — Симферополь, Екатеринбург — Симферополь, Санкт-Петербург — Севастополь, Санкт-Петербург — Евпатория, Брянск — Симферополь, Кисловодск — Симферополь. Это намного упростит дорогу и повысит спрос на крымское направление, считают эксперты. До присоединения Крыма к России в 2014 году и возникшего из-за этого конфликта с Украиной ежегодно на полуостров и обратно путешествовали около 20 млн россиян. РЖД предполагают, что в 2020 году поезда перевезут из РФ в Крым и обратно 2,6 млн человек, а к 2025 году пассажиропоток вырастет до 4,1 млн пассажиров.

«Это ад длиной 12,5 часов»
© МетаГазета