Войти в почту

Дальний Восток ускорил перевод техники на метан

"В крае уже сотня машин и около 70 автобусов переведены на газ, а заправочная станция пока одна, - обозначил проблему первый вице-спикер Думы Юрий Матвеев. - Но на совещании в минэнерго определено, что к 2022 году у нас появится сеть заправок - не менее 22". По словам мэра Хабаровска Сергея Кравчука, городская администрация намерена в ближайшее время перевести все автобусы на ГМТ, ведь природный газ почти в два раза дешевле "дизеля" и бензина. Подсчитано: на километр пути автомобиль на метане "съедает" около двух рублей, а на бензине - 6,5. На один километр пути автомобиль на метане "съедает" около двух рублей, а на бензине - больше шести рублей А вот на Камчатке переход на ГМТ начали не с закупки муниципального транспорта, а со строительства станции, где его можно заправлять. Ее планировали открыть в 2014-м, однако дело затянулось до ноября 2017 года. Затем власти региона направили более 130 миллионов рублей на покупку автобусов, работающих на газе, и в конце февраля нынешнего года 21 машина вышла на маршруты в Петропавловске-Камчатском. "Будем продолжать обновление парка общественного транспорта. Созданная муниципальными автобусами конкуренция станет стимулировать и частных перевозчиков к переходу на новое топливо", - уверен губернатор Владимир Илюхин. В Сахалинской области автовладельцев стимулируют рублем, точнее - компенсацией затрат по переводу машин на ГМТ. Автомобилистам возвращают до 70 процентов расходов, а аграриям за оснащение сельхозтехники - до 90 процентов. Всего на Сахалине и Курилах около 500 единиц газового транспорта, за минувший год количество выросло вдвое. Островные власти намерены не снижать темпов и к концу 2019-го довести их число до 750. Явный лидер ДФО по газификации транспорта - Якутия. Здесь зарегистрировано 13,6 тысячи авто на СУГ и 1,1 тысячи - на КПГ. Действуют 13 станций по установке газобаллонного оборудования и множество заправок. Неудивительно, ведь решение о создании газомоторной отрасли в республике было принято еще в 1998 году. "Сейчас разрабатывается подпрограмма "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на транспорте и техникой специального назначения" с общим объемом финансирования 3,3 миллиарда рублей, - заявил председатель правительства Республики Саха Владимир Солодов. - Регион, где действуют четыре независимые газотранспортные системы и создается пятая - "Сила Сибири", в полной мере обладает инфраструктурой для реализации проекта по использованию природного газа в качестве ГМТ".

Дальний Восток ускорил перевод техники на метан
© Российская Газета