Ещё

Почему Саратов бьет рекорды по стоимости бензина? Мнения экспертов 

Фото: САРАТОВ24
По какой причине бензин марки АИ-92 уже второй месяц выводит Саратовскую область в ТОП регионов «дорогих заправок» и как сделать процесс ценообразования топлива «прозрачным»?
Эти вопросы репортеры «Саратов 24» задали экс-министру промышленности и энергетики области Сергею Лисовскому и экономисту Александру Неверову.
«Считается, что у нас есть свой нефтеперерабатывающий завод, а, значит, должны быть дешевые нефтепродукты, но завод-то свой, а нефть мы получаем из Западной Сибири, в отличие от Башкирии и Татарстана, где, кстати, более дешевый бензин. А почему он дешевый? Потому что добывают в республиках. За счет чего может быть снижение цены на бензин в регионе — конкуренция. И такие попытки предпринимались. В свое время мы уже договорились с «Роснефтью» — у нас тогда было два крупных игрока на рынке: «Лукойл» и «ТНК-BP». Мы договорились с «Роснефтью», что она входит на территорию Саратовской области. Но тут происходит объединение «Роснефти» и «ТНК-BP» и от конкуренции не остается и следа. Провели переговоры с «Башнефтью», добились положительных результатов, и новые заправки появились в Энгельсе, две в Саратове, и они снижали цены. Но, к сожалению, происходит объединение «Роснефти» с «Башнефтью» и опять долой конкуренция. Я знаю, что сейчас министерство промышленности ведет переговоры с «Газпромнефтью» — заявил Сергей Лисовский.
Экономист Александр Неверов высказал предположение, как сделать процесс ценообразования топлива «прозрачным»: «Я считаю, что такие цены на бензин — спекулятивные наценки. Хорошо было бы, если бы была калькуляция, ну, пусть в интернете на сайте заправочной сети была калькуляция цены, из чего она складывается: закупка бензина у НПЗ и т.д.».
Готовы ли нефтяные компании пойти на такие меры? Журналисты «Саратов 24» направили ряд запросов в нефтяные компании.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео