Как в Петербурге будут внедряться технологии «умного города» 

Как в Петербурге будут внедряться технологии «умного города»
Фото: Российская Газета
— Реализация проекта «Умный город» в Санкт-Петербурге происходит поэтапно, — рассказывает профессор архитектурно-строительного университета Павел Пегин. — На первом этапе реализовывались элементы проекта «умный дом». На втором этапе — «умный двор».
Этапы стартуют в разное время и фактически не имеют даты окончания. Так, в «умных домах» уже есть контроль доступа на дворовую территорию и в дом с функцией распознавания людей и машин; учет и контроль расхода воды, газа и электричества с автоматической передачей информации; датчики пожаро— и газобезопасности с функцией передачи информации в соответствующие службы.
В «умных дворах» работает единая комплексная система мониторинга, которая следит за ситуацией на дворовых территориях и оперативно реагирует в случае инцидентов.
Кроме этого, в городе используются некоторые элементы «умной стоянки» — информационное табло, отражающее реальное время прибытия, маршруты и типы городского транспорта, прибывающего на остановку.
А, например, «умная скамейка» станет не просто местом отдыха пешеходов, но и местом, где можно будет подзарядить смартфон, войти через Wi-Fi в интернет, узнать о ближайших достопримечательностях и даже согреться: климат-контроль обеспечит ру для присевшего на нее человека.
В «умных кварталах» должны появиться и автоматизированные кабины для перемещения пешеходов через проезжую часть — это поспособствует их безопасности и одновременно поможет разгрузить город от пробок.
Александр Беглов: «Сотрудничество правительства города с учеными и разработчиками продолжится»
Планируется внедрение и «умного» общественного транспорта, и «умных» автономных датчиков контроля состояния конструкционных элементов домов, дорог, ограждений. Контроль за их состоянием и своевременная передача данных о температуре, влажности, деформационных подвижках позволит городу предупреждать ЧП.
Пассажиры городского транспорта уже знакомы с «умными табло» на остановках. Но в перспективе, говорят эксперты, правильнее будет говорить о создании «умного остановочного павильона». По своим функциям он аналогичен «умной скамейке», но, кроме названных функций, здесь на специальных дисплеях появится информация о прибывающем транспорте вплоть до наличия свободных сидячих мест, а также «тревожная кнопка» для вызова экстренных служб, система видеорегистрации «безопасный город» и наличие платежного терминала.
Приблизительную стоимость проекта «умный квартал» определить невозможно. Однако уже сейчас очевидно, что если «умные скамейки» могут появляться в нашем городе как единичные экземпляры, то, к примеру, «умные автобусы» смогут заработать только в совокупности с другим «умным» элементом — интеллектуальной транспортной системой (ИТС), которая устанавливается и работает в отдельном районе.
— Сотрудничество правительства Санкт-Петербурга с учеными и разработчиками продолжится, — подтверубернатора Александр Беглов. — Мы будем совместно применять в городском хозяйстве самые современные технологии и совершенствовать систему видеонаблюдения.
Видео дня. Школьники собирают лимузин из советских машин
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео