Войти в почту

Год дорог в Курской области начнётся в День смеха, но всё будет очень серьёзно

Сегодня, 29 марта, в Доме Советов в Курске состоялся пресс-брифинг, посвящённый проведению Года дорог в Курской области. Выступившие на нём временно исполняющий обязанности Губернатора Курской области Роман Старовойт, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Виктор Тимофеев и начальник ФКУ Упрдор «Москва - Харьков» Федерального дорожного агентства Сергей Недялков рассказали о тех изменениях, которые затронут в ближайшее время дорожную сеть нашего региона. Во вступительном слове Роман Старовойт отметил, что решение объявить текущий год Годом дорог, в Курской области принято не случайно. По количеству автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием наш регион занимает четвёртое место в Центральном федеральном округе: их общая протяжённость составляет 17 тысяч километров. Однако 60 % этих дорог не соответствуют нормативному состоянию, а уже сейчас требуют ремонта порядка 4600 километров и 64 мостовых сооружения. - Мной поставлена задача в ближайшие 6 лет привести дороги Курской области в нормативное состояние. При этом одной из главных целей мы видим повышение безопасности дорожного движения и снижение смертности на дорогах. Отдельное внимание - устройству линий наружного электроосвещения вдоль трасс, которые напрямую влияют на безопасность дорожного движения, - подчеркнул Роман Старовойт. Обеспечить развитие дорожной сети региона и повысить пропускную способность дорог, улучшить их качественные характеристики поможет организация комплексной и системной работы. Проведение Года дорог подразумевает ряд мероприятий как на местной и региональной, так и на федеральной сети. Речь идёт, в частности, о ремонте трасс, строительстве региональных и сельских дорог, реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», повышении безопасности дорожного движения, применении новых технологий, проектировании новых объектов, а также совершенствовании системы управления дорожным хозяйством. В текущем году объём средств регионального дорожного фонда составит порядка 7,6 млрд. рублей, что на 40 % выше уровня 2018 года. Перед началом пресс-брифинга Роман Старовойт побывал на проспекте Дружбы. - Хочу поблагодарить руководство Минтранса, который провёл комплексные расчёты и подготовил заявку в правительство Российской Федерации. И вчера на заседании правительства было принято решение о выделении 500 миллионов рублей для реализации строительства проспекта Дружбы, - проинформировал журналистов Роман Старовойт. По словам Виктора Тимофеева, Росавтодором на развитие дорожного хозяйства Курской области направлены федеральные средства в размере 1 млрд. 951 млн. рублей. - В текущем году объём федеральных средств в общем объёме регионального дорожного фонда составляет 25 %. А это значит, что мы готовы поддерживать важнейшие для курян проекты, - сказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства. При этом часть средств регионального дорожного фонда будет направлена на реализацию приоритетного проекта «Ипотека и арендное жильё», в рамках которого построят дорогу на проспекте Плевицкой до его пересечения с улицей Косухина. Около 619 млн. рублей выделено по направлению «Устойчивое развитие сельских территорий». Эти средства позволят построить дороги с твёрдым асфальтовым покрытием к населённым пунктам, к которым до сих пор вели только грунтовые дороги. На госпрограмму развития транспортной системы Курской области выделяется более 5 млрд. рублей. Из них более 4 млрд. рублей будет направлено на приведение в нормативное состояние региональных трасс и ещё почти 640 млн. рублей – на дороги местного значения. На реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» заложено свыше 1,5 млрд рублей. В его рамках в текущем году будет отремонтировано 32 улицы в Курске общей протяжённостью более 51 км. Стоит отметить, что границы Курской городской агломерации планируется расширить, включив в неё территории нескольких наиболее крупных городов области – Курчатова, Фатежа, Льгова, Обояни и Тима. - Основной признак агломерации — это маятниковая трудовая миграция. Многие жители этих городов каждый день ездят на работу в Курск и вечером возвращаются обратно, - пояснил Роман Старовойт. К окончанию проекта – 2024 году – доля автомобильных дорог регионального значения в нормативе должна увеличиться до 51 %, аналогичный показатель автомобильных дорог курской агломерации – до 85 %, также в два раза сократится количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Важную роль играет обеспечение сохранности и развития федеральной дорожной сети. По словам Сергея Недялкова, по территории Курской области проходит свыше 400 километров автомобильных дорог федерального значения. Запланированный объём финансирования дорожных работ в 2019 году составляет почти 1,5 млрд рублей. В рамках мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения планируется установка электроосвещения на автобусных остановках, а также на пешеходных переходах и в местах концентрации ДТП на дорогах общей протяжённостью 10,5 км. Внушительный объём работ запланирован также в рамках капитального ремонта и ремонта автодорог. Так, начнётся капитальный ремонт участка автомобильной дороги М-2 «Крым» обхода Курска (на участке км 515+426-км 543+000). Протяжённость отремонтированного отрезка составит почти 28 км. Ввести в эксплуатацию этот участок планируется в 2021 году. Кроме этого, федеральные дорожники приступят к капитальному ремонту северного подъезда к Курску на автомобильной дороге М-2 «Крым» (на участке км 0+000-км 3+700). Ввод в эксплуатацию запланирован на 2020 год. Также будет отремонтирован семикилометровый участок автодороги М-2 «Крым» на южном подъезде к Курску (на участке км 23+500-км 31+050). В эксплуатацию он будет введен уже в 2019 году. 11 км капитально отремонтируют также на дороге Р-298 Курск - Воронеж – автомобильная дорога Р-22 «Каспий» (на участке км 133+000 – км 144+000). Ввод в эксплуатацию этого участка запланирован в 2020 году. Кроме того, запланирован капитальный ремонт мостов через реку Харасея и ручей Романовский на автомобильной дороге А-142 Тросна – Калиновка. Длина мостов чуть больше 48 и 42 метра соответственно. Ввод в эксплуатацию планируется в 2019 и 2020 годах. Роман Старовойт акцентировал внимание на необходимости использовать в дорожном строительстве современные технологии и современные подходы, позволяющие выполнить больший объём и обеспечить качество работы, израсходовав при этом меньшие средства. Глава региона в качестве примера привёл в пример Республику Татарстан, где дороги с низкой интенсивностью движения не строят широкими. - Такие дороги строят там шириной 4 метра, а в местах прямой видимости строят разъездные карманы. Мы также будем переходить на 12-летний межремонтный срок (пока мы используем технологии с межремонтным сроком 4-5 лет). При этом необходимо использовать местные материалы, оптимально подготовленные смеси. Есть технологии, которые позволяют за меньшие средства увеличить объёмы строительства дорог, - сообщил Роман Старовойт. В заключение временно исполняющий обязанности Губернатора Курской области сказал: - Важно отметить, что Год дорог не закончится в 2019-м. Этот проект – лишь начало структурных изменений в дорожной отрасли региона, мощный задел на последующие годы, импульс, который будет сохранён как минимум на шесть ближайших лет. За это время мы намерены добиться принципиальных изменений в состоянии курских дорог. Уверен, само словосочетание «курские дороги» станет синонимом качества. Роман Старовойт напомнил, что сезон дорожных работ стартует уже на следующей неделе — в понедельник, 1 апреля. В этот день начнут работать асфальтобетонные заводы, поскольку погода обнадёживает. Ведь останавливать такой завод нельзя до конца сезона, а укладывать асфальтобетонную смесь при отрицательной температуре запрещено. Но весна заявляет о себе всё сильней и решительней, так что дорожники могут приступать к работе. Олег Столбецов Фото: Олег Столбецов

Год дорог в Курской области начнётся в День смеха, но всё будет очень серьёзно
© КурскТВ