Войти в почту

Антимонопольная служба в Курской области поддержала снижение «мусорных» тарифов

Вчера, 29 марта, в Доме журналиста в Курске прошла пресс-конференция руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Курской области Юрия Комова, посвящённая итогам деятельности регионального управления в 2018 году и приоритетным задачам ведомства на 2019 год и ближайшую перспективу. Как сообщил журналистам Юрий Алексеевич, в 2018 году Курским УФАС России было рассмотрено 265 заявлений о нарушениях антимонопольного законодательства (в предыдущем 2017 году — 239). По результатам их рассмотрения и по собственной инициативе выявлено 93 факта нарушения антимонопольного законодательства (в 2017 году было выявлено 84 факта), в том числе: – злоупотребление доминирующим положением (статья 10 Федерального закона «О защите конкуренции») - 10 нарушений; – нарушение запрета на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов (картель) (статья 11) – 1 нарушение; – недобросовестная конкуренция (статьи 141-148) – 27 нарушений; – нарушение запретов, установленных для органов власти (статьи 15-16) – 29 нарушений; - нарушение антимонопольных требований к торгам (статьи 17, 17.1) – 19 нарушений; - ограничение конкуренции при распоряжении муниципальным имуществом (статьи 19-21) - 3 нарушения. Руководитель регионального УФАС отметил, что в подавляющем большинстве случаев проблему удалось решить путём выдачи предупреждений. В 2018 году выдано 63 предупреждение о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, из которых 59 исполнены нарушителями до возбуждения дела: 8 - по фактам злоупотребления доминирующим положением (статья 10), 27 – по антиконкурентным действиям органов власти (статья 15), 28 – по недобросовестной конкуренции (статьи 14.1-14.8). В тех случаях, когда нарушение антимонопольного законодательства не было устранено добровольно, или в результате выполнения выданного предупреждения, или до вынесения Комиссией антимонопольного органа решения по делу о нарушении Закона о защите конкуренции, Курским УФАС России выданы предписания о прекращении нарушений и/или устранении последствий нарушения. Всего выдано 18 предписаний (в 2017 году – 19), из них 13 исполнено, 5 находятся в стадии исполнения. Сокращение количества выданных предписаний в отчётном периоде обусловлено ростом числа случаев прекращения нарушения до выдачи предписания, отметил Юрий Комов. По результатам рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства в правоохранительные органы направлено 4 материала о возможных признаках преступлений, по которым Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Курской области возбуждено 2 уголовных дела. Направлено 2 предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. Рассмотрено 107 заявлений о даче согласия на предоставление преференций. По результатам рассмотрения принято 35 решений о согласии, 44 решения о даче согласия и введении ограничения и 15 решений об отказе в даче согласия. В остальных случаях согласование не требовалось. Также Курским УФАС России в минувшем году было выявлено и пресечено 22 факта нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе. От участников закупок и общественных объединений и организаций на нарушение Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поступило 307 жалоб, против 395 в 2017 году. 37 жалоб были возвращены заявителям в связи с несоблюдением требований к порядку подачи жалоб. По результатам рассмотрения 135 жалоб были признаны обоснованными, что составляет ровно половину рассмотренных жалоб. В 2018 году по административным делам было вынесено 17 постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа в отношении виновных юридических лиц и 231 - в отношении должностных лиц, 3 – в отношении граждан. Общая сумма наложенного административного штрафа за отчётный период составила 17,459 млн. рублей, из них за нарушение законодательства о контрактной системе – 2,361 млн. руб. Взыскано в доход соответствующих бюджетов более 3,6 млн. рублей. Особо было отмечено, что самым значимым событием в 2018 году стало подписание Соглашения о взаимодействии Федеральной антимонопольной службы России и Курской области в рамках реализации Национального плана развития конкуренции. Этот документ предусматривает взаимодействие сторон, направленное на защиту и развитие конкуренции, создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, реализацию государственной конкурентной политики в регионе. Было отмечено тесное взаимодействие с Администрацией Курской области при внедрении системы антимонопольного комплаенса, а также утверждения стандартов развития конкуренции в регионе и ключевых показателей развития конкуренции. Юрий Алексеевич также отметил, что совсем недавно, 9 марта, исполнилось 15 лет со дня образования Федеральной антимонопольный службы. 15 лет работы ФАС – это время подведения некоторых итогов. За это время ведомство пережило многое: изменения в законодательстве, расширение полномочий, внедрение новой практики рассмотрения дел и заявлений. В 2004-2019 годах в Российской Федерации совершенствовались законодательные основы защиты конкуренции: антимонопольное законодательство, законодательство о государственных закупках, законодательство о государственном оборонном заказе, законодательство о рекламе, законодательство о торговле, тарифное законодательство, законодательство об иностранных инвестициях в стратегические отрасли и т.д. В течение 15 лет были приняты 4 антимонопольных пакета законов. Но цифровизация экономики диктует новые правила игры на рынках, и уже подготовлен пятый антимонопольный «цифровой пакет» законов. Федеральная антимонопольная служба России уже много лет входит в двадцатку лучших правоприменителей мира по версии Global Competition Review из 140 стран мира. С принятием Указа Президента России № 618, утвердившего Национальный план развития конкуренции, наступил новый этап антимонопольного регулирования в стране – от защиты конкуренции к её активному развитию вместе с отраслевыми органами власти и регионами. Курское УФАС является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы России. Прошедшие 15 лет в деятельности Управления запомнятся и теми делами, которые были рассмотрены, и пресеченными нарушениями, и восстановленными правами, и созданием благоприятных условий для развития конкуренции. Так, в Курской области сформировалась прозрачная система субсидирования хлеба, что приводит к поддержанию самой низкой цены на хлеб в России с 2002 года. В 2008 году Управление добилось прекращения взимания платы с граждан за пользование залами ожидания автовокзалов и автостанций, в 2010 году пресекло согласованные действия хлебозаводов области по повышению цен на муку ржаную, в 2013 году запретило навязывание страховой компанией дополнительных услуг при оформлении полиса ОСАГО. За прошедшие 15 лет Курское УФАС России неоднократно добивалось снижения цен на различные товары и услуги. Например, в 2019 году была снижена цена на услуги Государственного архива Курской области на изготовление цифровой копии с имеющейся цифровой копии документа, в 2018 году - цены в торговой сети «Магнит» на социальные сорта хлеба, в 2013 году - цены на мясо свиное и куриное, в 2011 году - цены на дизельное топливо, при этом с оптового поставщика нефтепродуктов на территории Курской области, установившего монопольно высокие оптовые отпускные цены на дизельное топливо, был взыскан доход в федеральный бюджет в размере 3 млн. рублей. В 2010 году Курское УФАС добилось снижения цен на муку, реализуемую одним из курских комбинатов, для покупателей Курской области. - Ежегодно управлением рассматриваются сотни жалоб на действия заказчиков при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд. Десятки должностных лиц привлекаются к административной ответственности в виде штрафа за допущенные при проведении закупок нарушения. На протяжении длительного периода времени уровень прозрачности и эффективности государственных закупок в регионе признаётся высоким, в чём весомый вклад Курского УФАС России, - подчеркнул Юрий Комов. В то же время за прошедшие годы было рассмотрено немало дел об антиконкурентных соглашениях и картельных сговорах. Большинство таких соглашений заключаются заказчиками с подрядчиками без торгов, а также между недобросовестными участниками закупок для государственных и муниципальных нужд, для государственных и муниципальных предприятий, госкорпораций. Нарушения антимонопольного законодательства, установленные Курским УФАС России, неоднократно служили поводом к возбуждению уголовных дел. Управление осуществляет контроль и за соблюдением законодательства о рекламе. Наиболее частые нарушения - это распространение рекламы медицинских услуг без пометки о противопоказаниях и недостоверных сведений о «самых лучших» товарах и «самых низких» ценах. Курское УФАС России постоянно ведет работу по «очистке» улиц от незаконной рекламы. На пресс-конференции журналисты задали ряд вопросов, в том числе касающихся повышения цен на бензин и тарифов на вывоз твёрдых коммунальных отходов (ТКО). - Действительно, тема повышения «мусорных» тарифов вызвала большую обеспокоенность и у людей, проживающих в городах и сёлах Курской области, и у Администрации Курской области. Это достаточно непростой вопрос. Меняются задачи и составляющие, которые влияют на ценовой аспект, но резкий рост цены вызвал недовольство людей, которые должны за это платить. Проблема остаётся в поле зрения госорганов и Федеральной антимонопольной службы в том числе. Было принято решение по поводу обоих участников этого рынка — ООО «Экопол» и АО «Спецавтобаза по уборке города Курска», и тариф был признан завышенным, так как в нём были учтены те параметры, которые там присутствовать не должны. Сейчас ведётся активная работа по изменению параметров нормативов вывоза отходов — что, куда и в каком порядке вывозить, чтобы сделать её подвергнутой контролю. Таиф в результате снизили на 30 %, и эта работа завершена — снижение тарифов будет продолжаться, - дал ответ Юрий Комов. - Что касается цен на автомобильное топливо, то в последнее время мы наблюдаем устойчивое снижение цен на газомоторное топливо. Что касается бензин, то цена на это топливо является рыночной. Исходя из тех цен на топливо, которые складываются в России, около 65 % от них уходят на налоги и акцизы. Олег Столбецов Фото: Олег Столбецов

Антимонопольная служба в Курской области поддержала снижение «мусорных» тарифов
© КурскТВ