Штрафы вырастут с новой скоростью: экспертам не нравится инициатива Минтранса
Во Владивостоке прошел круглый стол, посвященный инициативе Минтранса о введении штрафа за превышение скорости движения на 10 км/час. Заместитель секретаря приморского регионального отделения «Единой России», депутат Заксобрания Юрий Корсаков призвал участников внимательно взвесить все «за» и «против». Корсаков пояснил: «Партия за соблюдение ПДД. Но не стоит ли за механическим снижением планки с 20 до 10 км желание некоторых коммерческих структур максимально заработать? Ведь зачастую в регионах России системы автоматической видеофиксации обслуживают частные предприятия, есть большое количество претензий к качеству замеров скорости. Превышение скорости считается самым массовым нарушением ПДД. Снизив планку возможного превышения скорости, мы получим по России десятки миллионов новых штрафов ежегодно. Между тем в числе угроз безопасности дорожного движения превышение скорости на 10-20 км занимает последнее место. 85% опрошенных автолюбителей высказались против предложения Минтранса». Заместитель председателя краевой организации «Всероссийское общество автомобилистов» Роман Кузнецов заявил: «Вопрос назрел давно, превышение на 20 км – непозволительная роскошь. Следите за скоростью транспортного средства. Необходимо дифференцировать превышение на 20 и 10 километров». Заместитель руководителя краевого учебно-спортивного центра РО ДОСААФ России Александр Щепин напомнил: в то время, как водители наказываются за превышение скорости больше, чем на 20 км/час от максимально разрешенной, превышая скорость хотя бы на километр, они нарушают требования дорожного знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости». Представитель «Краевого общества автовладельцев Приморья» Алексей Дрюченко заявил, что вменяя требования выполнять нормы ПДД, нет никакого смысла снижать «порог санкций» до 10 км/час. Преподаватель автокурсов Михаил Хильчук рассказал об опросе студентов, в котором практически все 120 человек высказались против снижения порога. «Люди открыто заявляют, к чему это приведет – будут закрывать номера», - заявил эксперт. В ходе дальнейшего обсуждения специалисты поддержали установление госконтроля за расстановкой стационарных и передвижных технических средств фото и видеофиксации нарушений ПДД и их обслуживания. Как решили участники, перед тем, как менять федеральный закон, необходимо привести дорожную инфраструктуру в соответствие со стандартами, научно проанализировать зависимость безопасности дордвижения от превышения скорости в диапазоне 10-20 км/ч. На семинаре согласились с тем, что решение вопроса безопасности дорожного движения должно быть комплексным: как со стороны владельцев автомобильных дорог, так и со стороны органов законодательной власти. «Мы – за соблюдение правил и требований ПДД, - отметил куратор программы «Безопасные и качественные дороги» в Приморском крае Юрий Корсаков. – Но для этого нужно создать условия».