Многие шиномонтажки Новосибирска не соответствуют стандартам
Контрольное колесо и специальные грузы. Этого специалисту из Росстандарта достаточно, чтобы оценить балансировочный стенд. В Новосибирске проверили уже 13 мастерских. В половине из них оборудование требовало калибровки. «Опасность неправильной балансировки в том, что первым делом изнашивается рулевой механизм, система подвеса. Управляемость становится хуже. На больших скоростях вибрации, дискомфорт для водителя», – сообщил начальник отдела геометрических измерений ФБУ «Новосибирской ЦСМ» Александр Асельборн. Участие в акции добровольное, по закону, сотрудники СТО не обязаны отчитываться о состоянии оборудования. В мастерской, где работает Александр, стенд не калибровался уже три года, говорит, что самому интересно качество его услуг. «Когда предложили пройти проверку, я сразу согласился. Приехали, проверили, осмотрели все – результат по нулям, все работает», – отметил директор шиномонтажной мастерской Александр Головин. Если колесо не сбалансировано, вступают в дело законы физики. Центробежная сила превращает каждые 20 граммов веса в три килограмма массы, которые, как отбойный молоток, разрушают ходовую часть автомобиля. Чтобы этого избежать, балансировку стоит доверить проверенным специалистам, найти их можно по наклейке, которую специалисты из Росстандарта дают всем, кто успешно прошел их проверку. Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.