Дороги в Курской области обещают привести в порядок за 6 лет
На брифинге в Доме Советов врио губернатора Роман Старовойт рассказал, сколько денег на это потребуется Ранее глава региона объявил 2019 Годом дорог в Курской области. На прошлой неделе он анонсировал долгожданное строительство дороги в районе проспекта Дружбы за 677 млн. руб., а также рассказал о критической ситуации в дорожном хозяйстве. Поклон от жителей Асфальт жители частного сектора проспекта Дружбы ждут уже 28 лет. Ранее, в ноябре 2018 года, врио губернатора Роман Старовойт на личной встрече обещал, что строительство начнётся весной. Стоит отметить, что не все куряне были этому рады. Многих смущал тот факт, что некоторые дома здесь не оформлены и жители не платят налоги. Местные признают, что это так. Но у них своя позиция – за что платить налоги, если даже дорог нормальных нет? – С 1991 года живут здесь. Дорог нет. Скорая к нам не может проехать. Все коммуникации тянули за свой счёт. Верили, что дорога будет. Руцкой был, Михайлов. Им ещё писали, отвечали: «Ждите». Вот до сих пор ждём, – сказал местный житель Евгений Маркин. 29 марта врио губернатора привез радостные вести. Движение в частном секторе откроют уже в этом году. Людям показали план работ. Первая очередь строительства включает в себя участок длиной в 1,9 км от пр-та Дружбы до ул. Просторной. Будет обустроена 4-полосная автодорога с твёрдым покрытием, освещением, а также дорога-дублёр и тротуары. Вторая очередь строительства протяжённостью 1,36 км включает в себя аналогичные работы на участке от ул. Просторной до ул. Сумской. Суммарно протяжённость нового объекта составит 3,3 км. Полотно будет соответствовать всем требованиям безопасности. Контракт планируется заключить к середине июня и активно приступить к выполнению работ. – А раньше контракт нельзя заключить? Ещё апрель и май, – возмущались местные жители. Старовойт пояснил, что правительство приняло решение о выделении 500 млн. рублей на объект только 28 марта. Деньги ещё нужно получить. Кроме того, есть правила заключения госконтрактов. Также люди задали вопрос по поводу общественного транспорта. Старовойт предложил «бить врага по частям», то есть решать проблемы постепенно. – Вы можете себе представить, полмиллиарда рублей выделено на объект. Это из федерального бюджета, а стоимость проекта 677 млн. рублей. Цифра для области колоссальная. У нас с вами 600 деревень и сёл вообще не имеют дороги с твёрдым покрытием, – пояснил глава региона. На что пойдут такие огромные средства? По данным Минтранса, километр 4-полосной дороги стоит 48 млн. руб. Роман Старовойт объяснил ситуацию. – 48 миллионов рублей стоит один километр дороги в чистом поле. А у нас с вами областной центр. Сети, коммуникации, решение имущественных вопросов. Наверняка у нас наложение будет и по земельным участкам, которые подлежат изъятию. И в эту стоимость входит решение имущественных вопросов. Из этого складывается такая высокая стоимость, – пояснил глава региона. Местные жители благодарили Старовойта, говорили тёплые слова и аплодировали. – Огромная вам благодарность за то, что приезжаете, держите слово. Это вам низкий поклон от всех жителей, – сказал один из собравшихся и на самом деле поклонился Старовойту. Тем не менее, пока неясно, будет ли дорога к Вольным и Каштановым переулкам, которые находятся неподалёку. Некоторые пользователи социальных сетей отметили, что есть другие проблемы в области, а жители коттеджей могли бы и сами скинуться. Понять и ждать Дорожную тему в этот день Роман Старовойт продолжил на брифинге в Доме Советов. В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Виктор Тимофеев и начальник ФКУ Упрдор Москва – Харьков Сергей Недялков. Роман Старовойт обозначил главные дорожные проблемы. По количеству автодорог общего пользования с твёрдым покрытием наш регион занимает 4-е место в ЦФО, их общая протяжённость составляет 17 тысяч километров. На сегодняшний день 60% из них не соответствуют нормативному состоянию. В неудовлетворительном техническом состоянии находятся не только дороги, но и большое количество искусственных сооружений. Например, на автодорогах Курской области расположены 332 моста и путепровода. Из них 57 находятся в предаварийном состоянии, а ещё 7 – в аварийном. В общей сложности 64 объекта требуют ремонта. – Очевидно, что это недопустимая ситуация, потому что, не дай Бог, в любой момент может случиться трагедия. Проблему с освещением и вовсе можно назвать критической. 95% автодорог в населённых пунктах не оборудованы наружными линиями освещения. А ведь это один из факторов, которые влияют на безопасность, – подчеркнул Роман Владимирович. Кроме того, 600 деревень и посёлков связаны с цивилизацией только грунтовкой, то есть каждый пятый населённый пункт. Нужно построить почти 1,5 тыс. км дорог и несколько сотен искусственных сооружений. По подсчётам главы региона, на эти цели требуется 32 млрд. 600 млн. Столь критичная ситуация в дорожной отрасли региона сложилась из-за недостатка финансирования. Оно составляло всего около 20% от норматива. – С учётом всех проблем, накопившихся в отрасли, нами поставлена задача в ближайшие 6 лет привести дороги Курской области в нормативное состояние. Главная цель – повышение безопасности, снижение смертности и травматизма, – пояснил глава региона. Также врио губернатора отметил, что видит все жалобы и обращения в соцсетях, но решить все вопросы сразу не удастся. Старовойт просил курян отнестись к этому с пониманием. Дороги станут безопасными В первую очередь будут проводить работы там, где это больше всего необходимо. Старовойт рассказал, что сделают в 2019 году, который он ранее объявил Годом дорог. – Для успешного старта работ нам удалось увеличить объём средств дорожного фонда в текущем году до 7,6 млрд. рублей, что на 40% выше уровня 2018 года. Из этой суммы средства федерального бюджета составили почти 2 млрд. рублей, что в 4,3 раза больше уровня 2018 года, – сообщил Старовойт. В Год дорог 217 млн. руб. собираются потратить на строительство дороги на пр-те Плевицкой. Ещё 619 млн. руб. пойдут на твёрдое асфальтовое покрытием к тем населённым пунктам, к которым до сих пор вели только грунтовки. Более 4 млрд. руб. будет направлено на приведение в нормативное состояние региональных трасс, ещё почти 640 млн. руб. – на дороги местного значения. Еще 1,5 млрд. из дорожного фонда пустят на проект «Безопасные и качественные дороги». В его рамках в текущем году будет отремонтировано 32 улицы общей протяжённостью более 51 км. По словам Сергея Недялкова, по территории Курской области проходит свыше 400 км трасс федерального значения. На их ремонт выделено 1,5 млрд. рублей. Планируется установка электроосвещения на автобусных остановках, а также на пешеходных переходах и в местах концентрации ДТП общей протяжённостью 10,5 км. Также на ряде участков трассы М-2 «Крым» обхода Курска начнётся капитальный ремонт. Ещё 11 км полотна капитально отремонтируют на трассе Р-298. Кроме того, запланированы работы на мостах через реку Харасею и ручей Романовский на трассе А-142 Тросна – Калиновка. – Уверен, само словосочетание «курские дороги» станет синонимом качества, – резюмировал Роман Старовойт. Ранее «КИ» писали, что в Год дорог в области должно появиться 73,6 км нового покрытия. Для сравнения – в 2018 году, по данным областной администрации, построили более 70 км дорог регионального и местного значения. В 2017 году, по данным Росстата, в регионе в общей сложности построили 92,1 км дорог. Цифра в тему 32 млрд. 600 млн. рублей нужно на решение всех дорожных проблем в Курской области. Анна Власова