Бунт в правительственном гараже: водители чиновников Челябинской области пожаловались на зарплаты
Если кто-то решит вычислить тех, кто затеял бунт, скажем сразу — это случайная выборка фото машин южноуральских чиновников Сотрудники гаража правительства Челябинской области подняли мятеж. Причиной стало недовольство низкими зарплатами и системой начисления — те, кто возит чиновников высокого ранга, по их словам, получают больше, а работают они зачастую меньше. Более того, шофёры утверждают, что уже четыре месяца они работают без договора и должностных инструкций. Корреспондент 74.ru поговорил с четырьмя работниками гаража и узнал, что обо всём этом думают сами чиновники. — Вот нам сейчас добавили оклад, а зарплата — как была. Те же 22 [тысячи]. Что был оклад три тысячи, что сейчас девять — а зарплата нисколько не изменилась, — рассказал 74.ru один из сотрудников правительственного гаража. — А куда уйдёт человек отсюда? Работать-то негде, по сути. У всех семьи, кто-то кредиты платит, ипотеки. А прожить на эти 22 тысячи в месяц… Если, допустим, четыре человека в семье? Это детей надо одеть, в школу собрать, за проезд заплатить. 22 тысячи в среднем, уточнил наш собеседник, получает большинство водителей правительственного гаража. На 10 тысяч выше жалованье у тех, кто возит первых лиц — вице-губернаторов и самого главу региона. Решать проблему напрямую с руководством сотрудники боятся из-за возможных репрессий. Поэтому решились на отчаянный шаг, написав Алексею Текслеру в инстаграме. Эта попытка поднять проблему — уже не первая. В 2017 году в управлении делами губернатора Челябинской области уже был подобный скандал. Тогда сразу несколько водителей написали жалобы на низкие зарплаты в аппарат президента РФ и надеялись на вмешательство Бориса Дубровского. Однако успехом эта кампания не увенчалась. Даже наоборот, нескольким людям пришлось менять работу. — Понимаете, это до него [Дубровского] даже не доходило. Я так понял, всё это тихонечко на тормозах спускалось. Ну и губернатору не до этого было. Внутреннюю политику Алексеев [управляющий делами губернатора] заглушал всю, — рассказал бывший сотрудник правительственного гаража. — Раньше старались делать так, чтобы у всех всё было одинаково. У всех ипотеки, молодые семьи. За выходные дни доплачивали по три тысячи, за субботу-воскресенье. И с удовольствием выходили поработать все. Когда Бобров [первый заместитель управляющего делами губернатора] пришёл, он начал эту систему ломать. Не отпускал ни в какие выходные дни, а зарплату сделал только тем, кто возит больших чиновников — например, Редина, Мякуша. И всё, и пошла текучка кадров. Хотя проработали люди по 10 по 12 лет. Те, кто остались, просто боятся говорить. Участь такая: кто начинает что-то против говорить, их начинают финансово наказывать, и они вынуждены уходить. Что я могу им сказать? Только терпения вам, ребята. По словам бывших сотрудников, грамоты с благодарностями распределяли между своими, с коллективом перестали проводить общие собрания, а теперь планируют сокращение штата. — Как я слышал, хотят сокращать слесарный состав, всё сделать на аукционы. Ну что, это выгодно: свои фирмы засунуть, грубо говоря, и вплоть до ремонта автоколёс, балансировки делать через фирму. Если там копнуть… пусть люди компетентные разбираются, — рассказал 74.ru бывший сотрудник правительственного гаража. — Там главный инженер работает, который колёса своровал и признал свою вину, но всё это на тормозах спустили. Машины в удручающем состоянии. С некоторыми водителями я разговаривал, они прям боятся выезжать на дальние расстояния. О сомнительном ремонте машин говорят и действующие работники чиновничьего автопарка. Зарплаты подрезали. Рассчитывают непонятно как. Один раз одна сумма, второй раз — другая. Начинаешь вопросы задавать — начинаются репрессии. — Запчасти привозят непонятно какого качества. Они новые, но непонятного качества. Недели три, месяц — и ломаются. Самый ширпотреб китайский. Масла такие привозят... Таких и названий не слышали. Например, «Пиносол». — Как детское лекарство от насморка? — уточняем. — Да, мы первый раз тоже так подумали, — рассказывает наш собеседник. — Тех, кто возникал, на грузовики пересаживают. На ЗИЛы, на «Газели». Там нагрузка больше, машины старые. Или делают так, что человек сам увольняется. Зарплату урезают, рассчитывают непонятно как — один раз одна сумма, второй раз — другая. Начинаешь вопросы задавать — начинаются репрессии. Так-то водители наши и до 12 могут сидеть ночи, могут и ночью вызвать. Слесарей сократили. Было восемь человек, стало трое. А нагрузка ещё больше стала. Раньше в гараже 60 машин было, сейчас больше 100. Слесарь должен одно делать, а заставляют и шиномонтаж, и развал-схождение, и всё. Это дополнительная работа, но её не оплачивают. Ещё один сотрудник утверждает, что автопарк чиновников из рук вон плохой, старый. В гараже, по его словам, стоят 23 новые машины, но их пока не выводят на люди. — Закупают такие запчасти такого плохого качества, что даже в сервисах удивляются, где мы взяли такое барахло. Там даже гарантию не могут дать на свою работу, потому что ну нельзя такое ставить! Отношение — как к обслуживающему персоналу. И на все вопросы один ответ: «Не нравится — увольняйся», — сетует ещё один работник. — В 2008 указ Медведева вышел об экономии средств на содержание госаппарата — и так и осталось всё. Они же на себе не экономят, а экономят на слесарях, уборщицах, на водителях. Хотя на водителях меньше. У нас всё застыло. По 500 рублей, по тысяче добавляют раз в какое-то время. Зарплата скоро до минимальной дойдёт. 20 тысяч слесарь получает. В сервисах полтинник ребята точно имеют. Вообще, Текслеру самому стоит приехать и посмотреть на своё хозяйство. Он бы в обморок упал. Собеседник отметил, что после бывшего губернатора Михаила Юревича машины долго не обновляли, максимум одну-две в год. И это плохо, считает работник гаража: — Сейчас стоят 23 новые машины, и даже их боятся выпускать. Ой-ёй скажут. Машинам сейчас по 10–15 лет. Вроде и немного, но у «Фольксвагенов», у «Тойот» такой пробег... 300–500 тысяч. Просто устали эти машины. По нашим дорогам сами представляете, что это. Закупают запчасти по минимуму, но требуют выпустить машину, — рассказал один из сотрудников. — У нас 3 декабря произошла смена вывески. И мы с тех пор работаем без трудового договора, без должностных инструкций. Нам платят сейчас как зарплату — просто на карточку скидывают. А что, как — мы не знаем. Раньше у нас бывали перерегистрации. Не раз же губернаторы менялись. Но там всё одним днём было. А такое первый раз. А это пресс-секретарь губернатора Дмитрий Федечкин. Его водитель, видимо, тоже получает около 20 тысяч рублей В администрации региона заявили, что зарплату водителей формируют в соответствии с законодательством. — Согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих водитель автомобиля относится к 5 квалификационному разряду, в соответствии с которым ему назначается оклад, — сообщили в пресс-службе губернатора. — Кроме оклада в структуру заработной платы входят надбавки, которые носят персонифицированный характер и зависят от выслуги лет, квалификации и специфики работы конкретного водителя. Выплата заработной платы осуществляется регулярно два раза в месяц, 21-го числа текущего месяца за первую половину месяца и 6-го числа следующего месяца за вторую половину месяца. С 1 октября 2017 года согласно постановлению Правительства Челябинской области было проведено очередное индексирование заработной платы на 7%. Чиновники тоже напомнили, что вопросы, связанные с увеличением заработной платы, поднимались водителями и ранее. И тогда конфликт удалось урегулировать путём переговоров. — По обращениям водителей в Трудовую инспекцию неоднократно проводились проверочные мероприятия, которые не выявили нарушения в оплате труда, — заявили в пресс-службе губернатора. — Следует отметить, что попытки дестабилизировать обстановку возникают с определённой периодичностью, связанной со сменой высшего должностного лица субъекта. Вместе с тем средняя продолжительность работы водителей в организации составляет более 10 лет. Машина для Текслера А новый губернатор Алексей Текслер в первый же свой выезд по области появился на публике на новеньком BMW седьмой серии. Мы изучили, кто и когда покупал иномарку стоимостью не менее 8 миллионов рублей. О том, какие машины предпочитают южноуральские чиновники, читайте в нашем материале.