Ещё

тысячу человек — на улицу? Во Всеволожске закрывается завод Ford 

Фото: АиФ Санкт-Петербург
Это капитализм…
— Решение автогиганта связано с финансовыми сложностями и трудностями со сбытом, что происходит последние несколько лет, — прокомментировал ситуацию депутат ЗакСа Александр Тетердинко. — К падению спроса привели просчёты руководства в маркетинге и продажах. Компания промахнулась и вовремя не запустила бюджетные модели, в то время как конкуренты это сделали. Ещё один пример капитализма — со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами.
Эксперты уже заявляют, что экономика Ленинградской области, где базируется завод, от его ухода практически не пострадает. Объём налоговых отчислений не превышает 150 млн рублей, что составляет всего около 0,1 процента доходов бюджета. А вот увольнение почти тысячи специалистов станет проблемой. Правда, у чиновников иное мнение.
— На общую ситуацию с безработицей это никак не повлияет, — заявил председатель комитета по труду и занятости 47-го региона Алексей Брицун. — За счёт регионального бюджета персоналу будет предложен целый комплекс мер поддержки.
Конечно, если быть честным, уходить никто не хочет. На предприятии неплохие для региона зарплаты — около 40 тыс. руб. «чистыми», социальный пакет. Защищала интересы трудового класса и сильная профсоюзная организация, которая громко заявила о своих правах ещё в 2000-х. Кстати, и сейчас организация, которую возглавляет , намерена требовать выплатить каждому работнику не менее двух годовых окладов, что составляет свыше 900 тыс. руб. Именно столько, как правило, получают при закрытии аналогичного производства в Европе. Соответственно, российские специалисты снижать планку не намерены.
Петербургу нужны рабочие
О сотрудничестве с руководителями компании стремлением добиться гарантий для рабочих объявили и местные власти. Среди первоочередных мер — выплаты компенсаций большего размера, чем положено по закону. Организация выездных пунктов занятости. Также в области запустят консультации по профориентации, переквалификации и опережающему обучению. Проведут и ярмарки вакансий, где примут участие предприятия автопромышленного комплекса. Диалог работников и руководителей концерна начнётся в апреле.
Свыше 42 тысяч вакансий сегодня есть и в Петербурге. Здесь, например, очень ждут квалифицированных сварщиков, слесарей. Таких специалистов на заводе во Всеволожске немало, а значит можно рассчитывать на быстрое устройство. К тому же в городе успешно действует программа по профессиональному и дополнительному образованию. В 2019-м её возможностями могут воспользоваться свыше трёх тысяч безработных, среди которых наверняка окажутся и сотрудники завода во Всеволожске.
Обсуждается и ещё один вариант. Завод вместе с мощностями и персоналом якобы хочет купить другой автогигант. И хотя пока официально об этом не объявлено, переговоры ведутся активно. Так что есть надежда, что люди за бортом не останутся.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео