Ещё

Карты преткновения. Городские власти продолжают транспортную реформу 

Фото: АиФ-Омск
Система безналичного расчёта за проезд начала действовать в Омске с 1 января 2019 года. За три месяца новый порядок работы в сфере общественного транспорта претерпел ряд изменений, на которые горожане бурно отреагировали.
Если к муниципальному транспорту претензий практически нет, кроме недоумения, зачем пускать на маршруты с большим пассажиропотоком автобусы малого класса вместимости, то к частным перевозчикам у омичей жалоб скопилось очень много. Они в основном касаются «неработающих» терминалов для безналичной оплаты проезда.
Несмотря на внедрение сис­темы безналичной оплаты в городе и вхождение в эту систему частников, до сих пор идёт саботаж. Водители некоторых маршруток принимают только наличные, ссылаясь на нерабочий терминал, отказываются принимать оплату по банковским картам. И не факт, что саботаж — полностью инициатива водителей, которые таким образом обманывают не только пассажиров, но и своего работодателя. Как известно, рыба гниёт с головы.
Алексей
Лазуткин
По словам руководителя департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений , транспорта и инновационных технологий Омской области Алексея Лазуткина, власти не могут обязать частника принимать все виды оплаты, если у предпринимателя нерегулируемый тариф. Необходимо соз­дать какие-то механизмы, при которых частному перевозчику стало бы выгодно применять систему безналичной оплаты.
Александр
Вялков
— На сегодняшний день новая система работает с определёнными пробуксовками, — признался директор дептранса Омска Александр Вялков. — Но тем не менее уже 92% частного транспорта на городских марш­рутах вошли в новую систему и принимают карты для безналичной оплаты.
Частникам невыгодно во­зить омичей по безналичным тарифам муниципального транспорта. Цель любого бизнеса — заработать, и чем выше будет доход, тем лучше. При этом желательно, чтобы наёмные работники не требовали высоких зарплат, а государство — налогов. Система безналичного расчёта жёстко регламентирует финансовую составляющую автоперевозок и исключает неучтённый сверхдоход. Становится понятно, почему частники стали саботировать транспорт­ную реформу. В конце февраля предприниматели, работающие в сфере общественного транспорта, начали роптать, в результате им удалось договориться с мэрией о поднятии тарифа для школьников, студентов и пенсионеров, пользующихся транспортными картами. Дептранс вынужден был пойти на это, так как в городе-миллионнике муниципального транспорта катастрофически не хватает. Что касается налогов, то, по словам Александра Вялкова, за три месяца 2019 года перевозчики уже заплатили в казну региона 13 млн руб., что на шесть миллионов больше, чем было заплачено за весь 2018 год.
13 млн руб. налогов заплатили перевозчики за неполных три месяца 2019 года
С 1 июля 2019 года вступит в силу федеральный закон № 54, который поставит точку в войне пассажиров с частниками, так как обяжет в общественном транспорте иметь и терминал для безналичной оплаты, и кассовый аппарат для расчёта наличкой. Так что омичам придётся потерпеть до середины лета — с 1 июля, есть надежда, больше никто не услышит, что терминал не считывает карту, завис или нахватался вирусов от сотового телефона.
Общественный контроль
Качество перевозок в общественном транспорте конт­ролирует . Если водители маршруток неверно информируют пассажиров о способах оплаты проезда — это нарушение закона о защите прав потребителя. Также можно подать жалобу, даже по телефону, в дептранс.
Наиболее вероятным и эффективным рычагом давления на частных перевозчиков может стать общественный контроль, организованный при мэрии, и внедрение ответственности водителя за неисправное платёжное оборудование.
Ночной автобус против такси
Часть жалоб омичей на систему общественного транспорта связана с резким сокращением автобусов на маршрутах в вечернее время — с 20.00 до 22.00, а ночью вообще доступно только такси. Общественники вышли к мэру Омска с предложением организовать ночные маршруты, которые работали бы до часу ночи. Даже если на них будут работать частные перевозчики по нерегулируемому тарифу, всё равно это будет дешевле поез­док на такси.
Как отметил Александр Вялков, это предложение будет изучено, но вряд ли реализовано, поскольку в основе перевозок лежит экономическая целесообразность.
— Пиковое время пассажирских перевозок приходится на период с 8.00 до 20.00. После 20.00 пассажиропоток резко падает. Исходя из экономической целесообразности, есть необходимость в вечерние часы сокращать количество транспортных средств. Так, после 20.00 в городе работает 60% автобусов и маршруток, в 22.00 на маршрутах работает 30-50% автобусов, и только после 22.00 транспорт начинает отправляться в парк, — пояснил Вялков. — Мы постоянно отслеживаем количество пассажиров на маршрутах. Если потребность в транспорте увеличится — машин на линиях станет больше.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео