Войти в почту

«Роснефть» вслед за «Газпром нефтью» открывает кофейни на заправках

Нефтяная компания «Роснефть» планирует развивать собственные кофейни на автозаправках. Компания подала заявку на регистрацию торговой марки «Зерно» в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, сообщает «Коммерсант». Источник издания, знакомый с ситуацией, утверждает, что под этим брендом компания готовится запустить сеть кофеен на своих автозаправках. Госкомпания является крупнейшим игроком на розничном рынке продажи бензина: в ее сеть входит почти 3 тыс. АЗС под брендами «Роснефть», British Petroleum, ТНК и «Башнефть» и на всех заправках можно купить горячие напитки. Сейчас на заправках «Роснефти» работает итальянская A-Cafe, развитием которой компания занимается в партнерстве с крупнейшим международным игроком ресторанного бизнеса при АЗС — основанной в Италии Autogrill (4 тыс. заведений в 31 стране). Сегодня в партнерстве с этим оператором «Роснефть» открыла 13 заведений: 8 — в Сочи, еще 5 — в Москве и Подмосковье. В 2018 году сегмент кафе при АЗС вырос на 14% по количеству визитов и занимает 1% от всего рынка общественного питания, подсчитали в NPD Group. В четвертом квартале 2018 года в кафе при АЗС средний чек составил 227 руб., тогда как в обычных кофейнях — 300 руб. В Москве и Подмосковье кафе на заправках развиваются быстрее, чем в регионах. «Спрос на еду на заправках растет, поскольку это удобное место, где можно перекусить. Автомобилисту в любом случае приходится заправлять машину, и, приезжая на АЗС, он заодно утоляет голод. В условиях больших городов, где люди много времени проводят в пробках и припарковаться напротив кафе не всегда возможно, кафе при заправках — удобный и доступный вариант»,— отмечает эксперт рынка общественного питания российского отделений NPD Group Марина Лапенкова. Гендиректор «Русхолтс» (поставщик товаров нетопливного ассортимента на автозаправочные станции «Роснефти», ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти», Shell) Александр Кузьмин называет планы «Роснефти» по созданию своей сети кофеен закономерным шагом: например, с 2016 года продажи горячих напитков на заправках «Роснефти» выросли более чем на 50%.

«Роснефть» вслед за «Газпром нефтью» открывает кофейни на заправках
© Sostav.ru