Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

На нем еще при Ленине ездили: тестируем редкий Peugeot на деревянных колесах, которому 112 лет

Утром в четверг в павильоне на Плотинке стоявший там две недели Benz Patent-Motorwagen сменил другой не менее уникальный автомобиль — Lion-Peugeot Type VA. Этой машине 112 лет! Самое удивительное, что она до сих пор на ходу. И E1.RU покатался на ней!

На нем еще при Ленине ездили: тестируем редкий Peugeot на деревянных колесах, которому 112 лет
Фото: e1.rue1.ru

Специально для нас Lion-Peugeot Type VA заправили бензином, залили масло.

Видео дня

— У нас на складе есть запас 80-го бензина, а вообще в начале века использовали примерно 40-й бензин, — рассказывает перед тест-драйвом Владимир Кудояров, сотрудник автомузея . — Масло же заливаем минеральное, максимально густое.

Издалека кажется, что французский автомобиль и вовсе игрушечный: его длина менее трех метров.

— Париж был автомобильной столицей мира. Именно там прошли первые автомобильные гонки, специализированные выставки. — один из главных производителей в начале прошлого века, — объясняет экскурсовод автомузея .

Конкретно этот Lion-Peugeot купили у одного из европейских коллекционеров. И он не только любовался произведением автомобильного искусства, но и участвовал на ней в ралли. В память об этом установлены медали.

Lion-Peugeot Type VA — самый старый автомобиль в коллекции музея УГМК, который не только заводили, но и даже ездили на нем.

Снимаем крышку капота, чтобы посмотреть на двигатель — он очень компактный! Цилиндр хоть и один, но при этом две свечи: одна работает от аккумулятора, а вторая — от магнето. Топливного насоса, разумеется, нет — бензин течет из бака, который находится выше двигателя. В карбюраторе есть поплавок, который регулирует подачу топлива, отключая ее, когда камера переполняется.

— Этой машиной довольно просто управлять! Хотя есть странные решения, например, педаль газа находится снаружи, — рассказывает Владимир Кудояров, пока я усаживаюсь в кожаном кресле.

Lion-Peugeot Type VA чуть дергается при старте — это особенность сцепления. Разгоняемся примерно до десяти километров в час, чуть тормозим и разворачиваемся. Удивительно все-таки, что на столетнем авто можно ездить! Было бы здорово проехаться на такой машине где-нибудь на Лазурном побережье. Думаю, что на этом авто можно было бы принять участие и в ретроралли, которое пройдет в Екатеринбурга в июле этого года.

В середине марта на Плотинке заработала необычная галерея — в течение четырех месяцев тут будут показывать ретроавто, которые определили развитие отрасли. Посмотреть на них сможет круглосуточно любой желающий, так как экспонаты будут стоять в павильоне со стеклянными стенами.

Первым стал Benz Patent-Motorwagen (его завезли в ночь на 20 марта, и E1.RU показал это в прямом эфире) с двигателем внутреннего сгорания, запатентованный в 1886 году Карлом Бенцем.

Один из организаторов серии гонок , председатель Комитета классических автомобилей РАФ, в интервью E1.RU объяснил, в чем суть этих соревнований, кто может принять в них участие и какие будут активности для зрителей. А Евгений Сорока, секретарь Кубка РАФ по ретроралли, пояснил, каким будет маршрут соревнований.

Команда E1.RU планирует проехать ралли на 410-м «Москвиче» позитивного ярко-оранжевого цвета.