Войти в почту

Госдума приняла во втором чтении изменения в администрировании доходов от штрафов и пеней

МОСКВА, 4 апреля. /ТАСС/. Госдума приняла во втором чтении инициированный правительством РФ законопроект, направленный на совершенствование администрирования доходов бюджетов всех уровней от штрафов, неустоек и пеней. Документ также меняет перераспределение между уровнями бюджетной системы поступлений от некоторых неналоговых платежей, а также доходов от акцизов на этиловый спирт. Законопроект устанавливает единый принцип зачисления доходов от штрафов: из какого бюджета финансируется деятельность органа, должностные лица которого налагают штраф, в тот бюджет штраф и должен поступать. Это позволит однозначно определить, в какой бюджет должны поступать штрафы, установленные федеральными законами (КоАП, Уголовным кодексом, Налоговым кодексом и другими), законами субъектов РФ. Предполагается, что администрирование штрафов, налагаемых мировыми судьями, будет осуществлять орган государственной власти субъекта Федерации. Предусматривается зачисление в местный бюджет 50% суммы штрафа, назначенного в соответствии с положениями КоАП по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей. В местные бюджеты будут также поступать все штрафы за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля. Из состава неналоговых доходов федерального бюджета исключаются доходы за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду (зачислялись по нормативу 5%). Эти доходы распределяются между региональными и местными бюджетами по нормативу: 40% в региональные бюджеты (действует), 100% - в бюджеты городов федерального значения (действует - 95%), 60% - в местные бюджеты (действует - 55%). В случае принятия законопроекта повысится точность прогнозирования доходов местных бюджетов от административных штрафов, а количество органов, администрирующих доходы, уменьшится, отмечают в правительстве. Поправки ко второму чтению Согласно принятым ко второму чтению поправкам, с федерального на региональный уровень полностью передаются доходы от акцизов на этиловый спирт из пищевого и непищевого сырья и акцизы на спиртосодержащую продукцию (в настоящее время в федеральный бюджет зачисляются акцизы на спирт из пищевого сырья по нормативу 50%, из непищевого - 100%, на спиртосодержащую продукцию - 50%). В текущем финансовом году эти налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов РФ в соответствии с установленным нормативом, в размере 50% распределяются территориальными органами федерального казначейства между бюджетами субъектов РФ в соответствии с законом о федеральном бюджете. Средства, полученные от обращения по решению суда в доход РФ имущества, в отношении которого не представлены доказательства его приобретения на законные доходы (согласно законодательству о противодействию коррупции), конфискованных денежных средств, полученных в результате совершения коррупционных правонарушений, а также средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, будут в полном объеме перечисляться в Пенсионный фонд. Ранее были приняты поправки в другие законы, которые относят такие средства к доходам бюджета Пенсионного фонда РФ с 1 января 2019 года. Документ в случае принятия вступит в силу с 1 января 2020 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.