Весна в Москве: как правильно выбрать велосипед
Снег в Москве уже сошел, и в конце апреля откроются станции велопроката. Об этом сообщается на официальной странице вКонтакте группы «Велопрокат ВелоБайк», официального прокатчика городского двухколесного транспорта. Впрочем, владельцы велосипедов уже начали сезон. Корреспондент «ВМ» решил разобраться, какой велосипед лучше выбрать тем, кто еще только собирается оседлать «железного коня». РАЗДЕЛЕНИЕ ПО ВИДУ Мучительный выбор начинается сразу — складной или обычный велосипед? Для горожанина складной велосипед кажется предпочтительнее — он меньше места занимает при хранении, с ним пускают (в сложенном виде) в городской транспорт. Но на складном велосипеде нельзя брать бордюры прыжком — через пару хороших прыжков он просто переломится пополам. Компактные велосипеды не предназначены для длительных поездок — их маленькие колесики и несбалансированная рама вызывают у ездока дискомфорт и быструю усталость. Особенно, если колеса у таких малюток менее 20 дюймов. Если что-то у такого велосипеда сломается, то запчасти будут очень дорогими, и за ними придется еще побегать по магазинам. Комфортней передвигаться по городу на обычном, полноразмерном велосипеде — неслучайно для проката московские власти выбрали именно такой тип. Большие колеса позволяют с комфортом преодолевать неровности, езда на нем менее тряская. При выборе такого велосипеда следует обратить внимание на размерность рамы — для каждого роста лучше подобрать свою, иначе будет неудобно сидеть. Сама рама может быть из стали (она тяжелее), алюминия (предпочтительнее) или даже других синтетических материалов — карбона (очень легкий, но хрупкий и страшно дорогой). КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ Павел Сучков, веломастер: — Велосипедов великое множество. Важно, чтобы велосипед подходил вам по размеру — для этого в магазинах и на сайтах есть подробные инструкции. Важно лишь помнить — каждый велосипед рассчитан на определенную нагрузку. Легендарные советские велосипеды славятся своей «неубиваемостью», но ходовые и эксплуатационные качества их — это прошлый век. Современный велосипед намного удобнее и легче в использовании. Олег Митиев, создатель Веломузея и коллекционер старинных велосипедов: — Современный велосипед отличается легкостью, прочностью. Однако есть и недостатки: если сравниваться старую советскую «Украину» с современными, то они сделаны по принципиально разной схеме: в «Украине» можно годами ничего не регулировать, лишь следить за состоянием давления в камерах, а в современном велосипеде нужно регулировать переключатель скоростей, натяжение тормозных тросов. Некоторые детали, например, седло велосипеда сейчас изготавливается из дермантина, он часто трескается. А кожаные седла велосипедов 60-х годов практические вечные. Но прогресс не остановить: современный велосипед и едет быстрее, и тормозит эффективнее.