«Это способ отъёма средств у водителей»: екатеринбуржец о том, как боролся с камерами автофиксации
Недавно мы делали репортаж про самые «убитые» дороги, те, на которых с начала весны автомобилисты обнаружили самые большие выбоины. Одной из самых разрушенных оказалась улица Шефская. Недавно эта улица попала и в зону пристального внимания нашего постоянного автоэксперта Дмитрия Ларионова. Он рассказал о своем опыте борьбы с камерами автофиксации на примере одной истории. — Камеры автофиксации в частных руках — это не способ борьбы за безопасность, а способ отъёма средств у водителей. Уже с несколько месяцев как на улице Шефской почти по всей длине установлено ограничение скорости 40 км/ч. Ямы-с. Знаки ведь поставить всяко проще, чем латать дорогу зимой. Поставили их явно на скорую руку: большинство стоит слишком низко (150, 170 см при минимуме 2 м), ни один не дублируется (при том, что это обязательно для дорог с двумя и более полосами для движения в данном направлении), почти все ужасно грязные, просто в хлам. Собственно, всё не было бы так печально, если бы не один маленький нюанс — в одной из точек сей распрекрасной дороги поставили камеру автофиксации. И бабло таки попёрло! Водители не замечают знаки, потому что зачастую НЕ МОГУТ, а спустя 500 метров их ловит камера. Дошло до того, что метров за 200 до камеры одно время болталась большая картонка с надписью «за углом пи*** с радаром». Знаки реально не заметны. Я сам узнал об одном из них лишь тогда, когда на почту пришёл штраф с этой камеры. Я с оказией съездил на место, и у меня отвисла челюсть. По мнению гаишников, я должен разглядеть вот это «чудо» (на фото отмечено стрелкой) при любых условиях, в том числе двигаясь по левому ряду. И это единственный знак, нарушение требований которого фиксирует камера. Дублирование? Повесить повыше? Почистить, хотя бы? Не, не слышали. Да и нафига, откуда же тогда баблу взяться? Сегодня я успешно обжаловал этот штраф. Правда, судья не проявил интереса к моему доводу про нарушения ГОСТа, поскольку был другой, более весомый довод — за рулём машины, принадлежащей жене, был я. Это и стало единственным основанием для отмены. Если гаишники успеют возбудить дело в отношении меня — буду рубиться уже по существу. Но надеяться на это, увы, не приходится. Тем временем, знак продолжает одиноко висеть.