Войти в почту

Особенности дорог и транспортной инфраструктуры Японии

Дороги в Японии даже в условиях густонаселенных районов продуманы до мелочей и не вызывают скопления транспортных средств. Водителя дополнительно порадует качество дорожного полотна и продуманность транспортных развязок. Автомобилями в островном государстве перевозится более 50% грузов и около 60% пассажиропотока. Не случайно для небольшой страны протяженность дорог составляет более 1,2 млн.км. Из этого числа более миллиона километров составляют городские улицы и дороги между сельскими населенными пунктами. Еще одним из рекордных показателей является число автомобилей на душу населения. Здесь на одну семью приходится 1,13 авто - почти столько же, как в США. Низкий дорожный трафик на скоростных автобанах обусловлен платой за проезд. За 100 км пути приходится отдавать около 22 долларов США в эквиваленте. Это один из самых высоких тарифов в мире. Но для водителей есть альтернатива в виде бесплатной трассы. В стране Восходящего Солнца созданы три обслуживающие компании в области дорожного строительства: Центральное управление (C-NEXCO); Восточное (E-NEXCO); Западное (W-NEXCO). На первом этапе строительство и ремонт велись за счет почтовых отделений, где аккумулировались вклады японцев. Система со временем приобрела современные формы, но суть сохранилась - источниками доходов стали средства частных лиц. Частный капитал не позволяет вести строительство и эксплуатацию неразумно. Поэтому при строительстве дорожной инфраструктуры выделяют несколько этапов: Проектирование. Учитываются тип дороги, возможный трафик, местность прокладки автострады. С учетом густонаселенности островов, проектирование растягивается на годы и месяцы. Требуется выкуп и оформление земли под постройку. Этап является открытым для обсуждения всеми заинтересованными сторонами. Строительство. За основу дорожного покрытия берется бетонная смесь. Специальный состав позволяет эксплуатировать полотно в течение десятилетий, строить многоуровневые развязки. Инновации. Дороги не только строят новые, но и реконструируют существующую сеть. В Японии в городах создана система подогрева полотна, чтобы бороться со снегом и льдом. Разработаны меры безопасности движения, включая «поющие участки». В отдаленных селах сохранились элементы бездорожья, где властвуют тракторы и внедорожники. Но общий подход по строительству транспортных артерий пора давно перенять и у нас.

Особенности дорог и транспортной инфраструктуры Японии
© Car.ru