Войти в почту

ГИБДД хочет, чтобы в на дорогах Москвы гибло в три раза меньше людей

Столичные власти и Госавтоинспекция не могут договориться о планах по снижению аварийности к концу 2024 года в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Как пишет газета «Коммерсант», ГИБДД планирует за это время сократить число погибших в ДТП на 100 тысяч населения в Москве аж в три раза - такой показатель социального риска достигнут сегодня лишь в нескольких городах мира. Однако руководство столицы предлагает более скромные варианты развития ситуации. Добавим, что реализация нацпроекта началась в конце прошлого года. В течение пяти лет в нее планируют вложить около 4,7 триллионов рублей, в том числе и на ремонт региональных дорог. БКАД включает в себя федеральные проекты «Дорожная сеть», «Безопасность дорожного движения», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Автодороги Минобороны». Что касается улучшения качества дорог, то работа в этом направлении уже ведется: Росавтодор озвучил регионам лимиты финансирования, 6% запланированных контактов с подрядчиками заключены, а ежегодные планы по достижению ремонтных показателей для регионов опубликованы. В рамках нацпроекта также заложено и снижение социального риска: в 2018 году этот показатель составил 12,4, а после 2024-го должен быть не выше 4. Для каждого региона он свой. К примеру, в Московской области предлагается снизить соцриск с 12,5 до 4, в Санкт-Петербурге - с 4 до 1,43, в Туве - с 28,6 до 8,86, в Магаданской области - с 20,8 до 7,14 и так далее. В Москве социальный риск составляет 3,7, а ГИБДД предлагает сократить его еще втрое. То есть с 465 до 143 погибших в год. Власти считают, что это невозможно, нужно остановиться хотя бы на показателе 3,2, так как Москва не является частью нацпроекта и не получает финансирования в рамках него. В ГИБДД уверены, что столицу нужно включить в БКАД.

ГИБДД хочет, чтобы в на дорогах Москвы гибло в три раза меньше людей
© Car.ru