Войти в почту

Автодилеры прогнозируют рост интернет-продаж

10 апреля в столичном Экспоцентре на Красной Пресне собрались на юбилейную, 25-ю конвенцию члены ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Четверть века ассоциации — повод поздравить друг друга. Но кроме этого, те, кто собрался на форуме, вели разговоры очень серьезные. Глава РОАД Олег Мосеев развенчал несколько мифов и очертил основные тенденции развития автопрома и автопродаж. — Прежде всего иностранным производителям стало выгодно строить свои заводы в России. Приход компании «Мерседес», которая откроет свой завод в Подмосковье, тому подтверждение. В связи с этим мы говорим о том, что отечественный автопром стал с иностранным лицом. Это «Рено», «Датсун», «Грейт Вол», «Ниссан», «Тойота», «Шкода», «Фольксваген», «Хендэ», «Киа» и другие, — сказал Мосеев. Сейчас более 80 процентов продающихся в России автомобилей производятся у нас в стране иностранными брендами. Основные покупатели живут в крупных городах. Лидируют по продажам столичные автодилеры. Что касается классических российских автопроизводителей, то, по мнению Мосеева, таких осталось два: УАЗ и ГАЗ. Но работают они в основном не для рядового потребителя, а в сегменте коммерческого автотранспорта. Что касается автомобилей «Лада», то это часть альянса «Рено-Ниссан», и новые модели используют платформу, разработанную в рамках этого альянса. — Как ни парадоксально, но приходу производителей из-за рубежа поспособствовал кризис 2013 года. Тогда часть брендов, для которых Россия не была ключевым рынком, ушли. Или потеряли свою долю на авторынке до еле заметной. А бренды, для которых наш рынок стал приоритетным, например «Хендэ», «Киа», «Фольксваген» и «РеноНиссан», свою долю нарастили, открыв у нас производство. В России проще ценообразование, есть льготы и субсидии от государства, легче выстраивать логистические цепочки, — пояснил глава РОАД. А вот рынок автодилеров в кризис сильно просел: с продаж три миллиона авто в год упал до 1,4 миллиона. Но очень скоро восстановился. — Всего в России 3400 автодилеров. Из них в Москве работают 429 компаний, — озвучил цифры руководитель ассоциации. Обсуждали дилеры и то, какие новшества ждут их впереди. Как отмечают эксперты рынка, во-первых, мы чаще будем покупать машины через интернет, а автопроизводители начнут предлагать виртуальный осмотр машины с дополненной реальностью. Во-вторых, станет больше электрокаров. Например, за прошлый год парк электромобилей в стране вырос на тысячу единиц и на начало января 2019 года достиг 3600 единиц. Москва стоит по количеству владельцев электромобилей на третьем месте после Приморского и Хабаровского краев. И в-третьих, будет активно развиваться инфраструктура: дорожная, зарядная, заправочная и сервисная. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Александр Гурко, член комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию при правительстве России: — Все большую популярность набирают так называемые автономные авто, или беспилотники. Свыше 60 процентов опрошенных россиян уже сейчас готовы использовать беспилотный транспорт. Сейчас в Москве и Татарстане проводится эксперимент по использованию на дорогах общего пользования беспилотного автотранспорта. Начать эксплуатацию технологичных автоновинок планируют сразу шесть компаний. Это «КамАЗ», ООО «КБ Аврора», МАДИ, Университет «Иннополис», АО НКБ ВС и компания «Яндекс».

Автодилеры прогнозируют рост интернет-продаж
© Вечерняя Москва