Войти в почту

Удовольствие от вождения: музей BMW в Мюнхене

Репортаж об экскурсии в одну из главных достопримечательностей Мюнхена - музей BMW Бавария. Крупнейшая по площади и экономическому потенциалу земля на юге и юго-востоке Германии, которая ассоциируется у иностранцев не только с Октоберфестом, старинными замками и музеями, но и с популярнейшим в мире немецким автоконцерном BMW, музей которого мне посчастливилось посетить в ходе своего путешествия. Признаюсь - это одно из главных впечатлений поездки и полученными эмоциями я с удовольствием с вами поделюсь. Выбор Мюнхена для турпоездки в отпуске был совершенно случаен - определили дату и ориентировались на цену главного авиалоукостера страны. Так уж сложилось, что цены в столицу Баварии были минимальными, поэтому, как говорится «жребий брошен». Перед поездкой мы занялись любимым занятием путешественников - составлением списка мест «must see» при поездке в Мюнхен и, следуя советам бывалых туристов, отметили для обязательного посещения музей BMW. Опережая события, скажу - не прогадали. Добраться до музея с центра Мюнхена, или скажу иначе - c главной достопримечательности города - площади Мариенплац - не составляет больших усилий. Мы прогулочным шагом по атмосферным немецким улицам дошли до живописного Английского сада. Это огромный парк с зелеными лужайками, пивными домиками, речным каналом и свежим воздухом. Приехать в Мюнхен и не прогуляться по нему, мягко говоря - преступление. Прямиком с Английского сада мы дошли до станции метро «Universitat» (линия U3) и отправились, непосредственно, в сам музей BMW. Вообще, немецкое метро - это история отдельного рассказа, или, скорее, хвалебной оды. Это быстро, удобно и совершенно бесшумно. Нужная нам станция - «Olympiazentrum» располагалась через 6 остановок (минут 15-20 езды). Помимо музея BMW, на ней находится еще одно культовое место Мюнхена - Олимпийский парк. Первое, что бросилось нам в глаза на выходе из метро - указатели как дойти до музея BMW. Следуя им, мы прошли метров 200 до поворота, за которым нашему взору предстало стильное здание офиса компании, увенчанное знаменитой эмблемой автоконцерна с классической баварской сине-белой клеткой. С легкой эйфорией в предвкушении интересной экскурсии мы устремились к входу, у которого встретили раздраженного немца, сменившего после нашего вопроса о музее сердитое выражение лица на дружелюбную улыбку и показавшего правильное направление. Оказывается, необходимо было подняться по небольшому мосту, ведущему прямиком в музей. Нередко, при употреблении слова музей, наше подсознание выдает картинки старинного здания с веющими древностью экспонатами и соответствующей энергетикой. Сразу скажу - музей BMW современный, стильный и инновационный. Здесь расположены не только экспонатные авто, но и сувенирный магазин, ресторан и мини-кинотеатр с фильмами об успехах компании. Даже три экспоната ранней эпохи немецкого автопрома, встретившие нас на входе, выглядят так, будто только сошли с конвейера. Вход в музей стоит 10 € с человека, действуют скидки на групповые и детские экскурсии. Перед входом вас попросят сдать рюкзаки и вещи в камеры хранения. Оплатив билеты и проделав все манипуляции с вещами, мы устремились «вглубь» музея. Я взял слово «вглубь» в кавычки, т.к. музей больше напоминает мне улей, чем типичное здание - коридоры водят вас по кругу то вверх, то вниз. На стенах расположена информация об образовании компании, рассказывается о ее основателях, первых автомобилях и тому подобное. Все на английском и немецком языке. При должном знании языка можно написать курсовую работу об истории компании BMW. С именами, датами, графиками и таблицами. Главные авто-экспонаты располагаются по отдельным залам, и, как мы поняли, классифицируются по моделям, например - зал моделей 3-й серии, или по эпохам - 30-е, 40-е, 50-е годы. Залы с автомобилями сменяются залами с мотоциклами и моделями самолетных и лодочных двигателей. Каждый экспонат сопровождается записью аудио гида на 2-х языках или экраном с небольшим фильмом о создании данной модели - все крайне информативно. В одном из залов представлены 5 моделей автомобильных двигателей разных времен, при приближении к которым колонки вокруг издают звук, издаваемый при работе данного мотора. Следуя из одного зала в другой, мы порой останавливались, раскрыв рты - шикарные автомобили и мотоциклы расположены прям за стеклом. Весьма оригинальное «оформление» стен, не правда ли? Особым внимание публики пользовались залы со спортивными моделями BMW и настоящим гоночным болидом. Яркие, стильные, быстрые. В них невозможно не влюбиться. Автомобили ограниченной серии с уникальной аэрографией, редкие и, порой, необычные концепт-кары, машина Джеймса Бонда - каждый экспонат музея несет в себе одновременно и строгость немецкого характера и непревзойденный стиль. Уверен, музей и не оставит равнодушным никого. Спустя 2 часа, мы добрались до верного этажа, на котором посетителей ждут новейшие модели автомобилей - электрокары BMW. Как оказались, данные модели уже запущены в массовое производство, и их спокойно можно встретить на улицах разных городов мира. Заключительный этаж музея - это своеобразный план работы компании на будущее с особым упором производства на защиту окружающей среды. Подробно вчитываться в представленную информацию, признаюсь, уже не было сил… Быстрый лифт вернул нас к гардеробу, от которого мы, переполненные эмоциями и по уши влюбленные в произведения баварского автомобильного искусства, последовали на улицу. Один из первых лозунгов BMW звучал как «Удовольствие от вождения», побывав в музее компании, мы можем с уверенностью подтвердить его. Репортаж сделал: Сальников Егор

Удовольствие от вождения: музей BMW в Мюнхене
© Car.ru