Ещё

Бизнес-тренер из Екатеринбурга собрал велосипед за 250 тысяч, чтобы добраться до Испании 

Бизнес-тренер из Екатеринбурга собрал велосипед за 250 тысяч, чтобы добраться до Испании
Фото: e1.ru
Когда было 23 года, он прочел «Дневник мага» . В книге описано путешествие автора по Пути Сантьяго (Путь Святого Иакова), сейчас одному из самых популярных пешеходных маршрутов в мире. Александр, живший тогда в Шадринске, решил проехать по этому пути на велосипеде. Прямо из Шадринска. Он купил простенький «Стелс», сел и поехал в финальную точку маршрута — испанский город Сантьяго-де-Компостела.
— Я не имел представления о велоспорте вообще, — вспоминает он сегодня с улыбкой. — Поехал в джинсах, которые натерли ноги через день. Проехал 1700 километров — до Костромы, там у меня украли велосипед и вещи. Вернулся, но идея осталась. Подумал тогда, что, наверное, еще не время.
Вторую попытку, удачную, он предпринял только через 11 лет, когда жил уже в Екатеринбурге, был женат, воспитывал дочку. Толчком стал мастер-класс руководителя школы бега .
— Он сказал, чтобы часто ездить, надо договориться с самим собой, со своей работой и со своей семьей. С собой я давно договорился, с работой тоже — я предприниматель, бизнес-тренер. Поэтому пришел к жене и сказал: ты третья, надо договориться. Она ответила — поезжай.
В июне 2016 года он прилетел в Барселону, сел на привезенный с собой велосипед GT и все-таки поехал в Сантьяго-де-Компостела.
Путь Сантьяго: ночёвка за два евро, обед — за три 1400 километров от Средиземного моря до Атлантического океана Александр проехал за 21 день. Ночевал в альберге — приютах для пилигримов (паломников). Если у тебя есть паспорт паломника (получить его можно в любом храме в начале пути), ночевка в таком приюте обойдется всего в 2 евро, рассказывает Александр. Обычно в муниципальные альберге заселяют до 18:00. В частные, бывает, и до 21:00, но они могут стоить уже 15–20 евро. В пути много кафе, и в них обязательно есть меню для пилигримов, хороший обед с вином стоит 3 евро.
У Пути Сантьяго несколько маршрутов, самый длинный и сложный — французский, самый раскрученный и короткий — португальский. Возможно, поэтому на португальском ночлег и обед для пилигримов стоят дороже, чем, например, на маршруте, который пролегает по Испании.
Авария на скорости 78 километров в час Второй велопоход по Пути Сантьяго уралец предпринял в 2017 году. Поехали вместе с товарищем из Молдавии, тот травмировался, путешественники разделились и договорились встретиться в городе Памплона. Но до нее не доехал уже Александр. Разогнался на спуске, чехол с велосумки сорвало ветром и закрутило в заднее колесо. На скорости 78,8 километра в час велосипедист разбился. В состоянии аффекта он сначала пытался починить велосипед, потом отправился в ближайшую деревню, нашел аптеку, написал о случившемся близким.
— Я зашел выпить кофе, и тут меня начало отпускать — почувствовал адскую боль во всем теле. Понял, что не смогу дальше двигаться. Велосипед подарил аптекарю, которая мне помогала, она вызвала такси до Памплоны, оттуда на электричке доехал до Мадрида и улетел в Екатеринбург. Здесь сделал рентген — сломана кисть. А следы от падения, как ожоги на теле, до сих пор остались напоминанием. Ну, урок мне — не гоняй на Камино, едь не спеша, любуясь, наслаждаясь, медитируя. Теперь больше 60 километров в час на спусках не езжу.
Осенью 2018 года Александр все-таки добрался второй раз до Сантьяго-де-Компостела. Пешком, вместе с женой и четырехлетней дочкой. Они прошли португальским маршрутом — 309 километров за 14 дней.
— Мы купили специальную проходимую коляску. Она нужна была только по утрам, когда дочка спала. Выходили в 4 утра, чтобы до полудня пройти максимум расстояния, пока не начнется солнцепек. Когда дочка просыпалась, часов в 10 утра, заходили позавтракать в ближайший бар, потом шли до полудня, в час обедали и продолжали идти по жаре. Шли не спеша, там не надо никуда гнать, в среднем в день проходили 25 километров, но был один день, когда прошли 45 километров.
Вызов на 5000 километров
24 апреля 2019 года Александр снова отправляется в дорогу. Он долетит до Рима, переночует и 25-го утром начнет путь на велосипеде до Сантьяго-де-Компостела. Из Рима он поедет в Геную, по французскому побережью до Монако, Ниццы, Канн, через город-замок Каркасон, Тулузу, оттуда в Сен-Жан-Пье-де-Пор — официальный старт французского Пути Сантьяго, перейдет через Пиренеи, пройдет Памплону, Лион, Бургас и дойдет до Сантьяго. Обратно — тоже на велосипеде по португальскому пути в Испанию.
— Если будут позволять время и деньги, спущусь на пароме в Марокко. Но буду смотреть по ситуации, история все-таки не дешевая, многое может приключиться. Как говорится, путь планируй, но будь уверен, что он изменится. Вернуться домой я планирую 11 июня. У дочки день рождения 13-го числа, обещал приехать.
По плану велопутешественник должен проехать 5000 километров.
Сколько стоит?
Бюджет поездки у Александра Москаленко рассчитан так: 50 евро в день, из них 20 — на ночлег, остальное на еду.
— Можно попытаться сделать суперэконом, это примерно 20 евро в день, — говорит он. — Идеально же, если люди не привыкли себе отказывать ни в чем, расчет идет как 1 евро на каждый километр пути. То есть в моем случае это было бы 5000 евро. Но это за глаза, можно жить в люксовых отелях.
В этот раз путешественник хочет попробовать ночевки на улице — на пляже, под мостами, — чтобы сэкономить деньги. Это незаконно, но, если не попасться полицейским, вполне реально.
Стоимость обмундирования в каждом случае индивидуальна. Александру велосипед обошелся в 250 тысяч рублей.
— Я его покупал не разом, а в течение года. Сначала купил раму, потом дождался декабрьских распродаж и заказал из-за границы запчасти с огромными скидками — обода, спицы, цепи, звездочки. Но все равно велосипед вышел почти в 250 тысяч вместе с работой механиков. Сумки в среднем стоят по 10 тысяч, их нужно три — одну на руль и две сзади на багажник. Можно ехать в любой одежде, я езжу в велоформе. Еду не надо с собой брать. Если по России поехать, то это выживание: реально бывает так, что на 500 километров ни одного человека. Приходится с собой тащить газовые горелки, палатки, тушенку. А здесь я беру спальный мешок. Палатку брать не имеет смысла, там запрещено их ставить, территория маленькая и каждый кусок земли — чья-то собственность.
Многие паломники носят с собой наличные, поэтому в пути можно нарваться на воров. Выход — все всегда носить с собой, даже в душ.
— Воришки прикидываются пилигримами, селятся в альберге и потом обчищают паломников. Мы люди доверчивые — святой путь, рюкзак кинул и думаешь, что никто его не возьмет. А можно прийти через десять минут — а рюкзака уже нет. Поэтому документы и деньги — в гермочехлы, идешь в душ — все это на себя надеваешь, даже на крючок нельзя вешать.
«Что я там нашел? Пойдёмте, по дороге расскажу»
Каждый поход, сколько бы он ни длился, — это концентрация всей его жизни, говорит путешественник.
— Мне 36 лет, за них жизнь пыталась чему-то научить, но, видимо, где-то не доучила. И если я не усвоил урок в мягкой форме, она преподает его в жесткой. За две недели, что мы шли с женой, мы умудрились и порадоваться, и поссориться, и ходить по разным сторонам улицы и не разговаривать. Но в итоге, когда я думаю о том, кто лучшая команда, с кем бы я отправился снова в дорогу, я понимаю, что это моя семья.
— Как ты отвечаешь себе на вопрос, зачем это вообще?
— Зов души. Я у Коэльо читал такую фразу: «Дорога однажды зовет каждого. Вопрос в том, слышишь ты этот зов или нет». Я его услышал, и он меня ведет. Мне это снится по ночам, чем ближе к отъезду, тем больше. Я просыпаюсь в полпятого утра и не могу уснуть, время сжимается, кажется, что путешествие начнется уже завтра. У меня весь организм на низком старте. Я пытался сам себе объяснить, что там, на Пути Сантьяго, происходит такое. Может быть, дело в том, что это дорога, по которой больше чем за тысячу лет прошли миллионы пилигримов? Это энергия Пути — ты туда идешь, приносишь часть своей энергии и подпитываешься оставленной там другими. Чему-то ты там учишься. В первой дороге я встретил 78-летнюю женщину, удивился, а она говорит: «Сынок, у меня седьмой заход уже». Спрашиваю: что вас сюда тянет? Отвечает: пройдешь — поймешь. Когда друзья пишут, расскажи, что ты там нашел такое, я отвечаю — пойдемте, по дороге расскажу. Этого просто не объяснить человеку, который всю жизнь провел в офисе или, кроме как в Турции, в отпуске нигде не был.
Александр свои следующие отпуска уже спланировал. Сначала покажет дочке слонов в Таиланде, а в 2020 году поедет на велосипеде из Италии в Екатеринбург. Планы есть даже на далекое будущее — когда дочке исполнится 18, он вместе с женой хочет поехать уже в кругосветное путешествие.
Следить за путешествием Александра Москаленко можно в соцсетях по хештегу #camino5000. Мы тоже будем рассказывать, как у него идут дела.
А еще почитайте, как проходит кругосветное путешествие екатеринбуржцев Ильи и Даши — ребята уже полгода путешествуют по миру автостопом. В дороге они стараются тратить как можно меньше денег, а раз в месяц останавливаются где-то надолго, чтобы заработать. Ребята уже делились лайфхаками автостопа, а также рассказали, как бесплатно жить в путешествиях.
Водители больше не смогут ездить без номеров
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео