Войти в почту

Пассажирский автотранспорт края требует обновления

Ознакомившись с информацией министерства транспорта Правительства края, парламентарии задали вопросы представителям министерства и обратили внимание на проблемы, с которыми обращаются граждане. Одна из них – это состояние пассажирского автомобильного транспорта, в том числе курсирующего на межмуниципальных маршрутах. Заместитель председателя Законодательной Думы Хабаровского края Павел Симигин обратил внимание на организацию контроля за состоянием автобусов, выходящих в рейс. К депутату поступали обращения от пассажиров маршрута Комсомольск-на-Амуре - Селихино в связи с неудовлетворительным состоянием автобусов. Проблему уже озвучивали на февральском правительственном часе в Думе. «Я знаю, что с 20 марта на данное направление вышел новый перевозчик. Осуществляется ли мониторинг состояния автотранспорта? И как при проведении конкурсных процедур оговаривается качество услуг коммерческих структур, состояние их автобусов для заключения в дальнейшем контракта?», - спросил Павел Симигин, отметив, что вопрос не случаен: вполне возможно, что при участии в конкурсе на заключение контракта перевозчик описывает один транспорт, а в рейс выпускает другой, где дырки в полу фанерой заделаны, а потом от граждан поступают жалобы. По данным представителя министерства транспорта Хабаровского края, мониторинг автотранспорта ведется, а с 20 марта перевозка пассажиров на данном направлении осуществляется новыми автобусами. Председатель комитета Думы по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры Валерий Постельник отметил, что в крае требуют замены порядка 300 автобусов муниципальных предприятий и попросил рассказать, какая работа планируется в данном направлении. При этом напомнил, что в крае есть программа «Развитие транспортной системы Хабаровского края», где предусматривается софинансирование соответствующих мероприятий из бюджета субъекта и бюджетов муниципальных образований. Но при принятии краевого бюджета на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов депутаты не увидели, что данная программа работает и на нее предусмотрено финансирование. Как ответил заместитель министра транспорта Хабаровского края Артем Сердюков, предложения по решению проблемы направлены для включения в проект «Национальной программы развития Дальнего Востока на период до 2025 года и на перспективу до 2035 года». Планируется осуществлять обновление парка автобусов по 50 единиц ежегодно, в том числе 50 автобусов приобретут в 2019 году. Также представители министерства пояснили, что на реализацию указанных мероприятий региональной программы финансирование не выделяется, однако прорабатывается другой механизм софиансирования – в рамках бюджетного выравнивания. Вопросы про организацию остановок межмуниципальных автобусов на федеральной трассе на повороте к селу Лончаково и у села Лесопильное в Бикинском районе вновь подняли депутаты Татьяна Мовчан и Татьяна Новак. Депутат Евгения Арефьева обратила внимание на проблему состояния дорог и ответственности исполнителей государственных контрактов на выполнение ремонта дорожного покрытия, в особенности в городе президентского внимания - Комсомольске-на-Амуре и на трассе Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре. А для более предметного разговора предложила провести выездное заседание комитета в Городе Юности, чтобы и увидеть, и обсудить проблемы. Также на заседании представителем отраслевого профсоюза был поднят вопрос большого сокращения работников автотранспортных предприятий - 150 человек трамвайного управления Комсомольска-на-Амуре получили расчет в феврале, с 1 апреля выдали трудовые книжки примерно 200 работникам МУП «Городского электрического транспорта» в Хабаровске. Сложная финансовая ситуация на автотранспортных предприятиях в г. Амурске и п. Чегдомын. «Да, мы об этих ситуациях знаем. Но, к сожалению, у этих предприятий нет возможности перейти на нерегулируемые тарифы. Мы очень глубоко знаем проблемы каждого муниципального предприятия, работающего на территории Хабаровского края. И что там есть автобусы, которым больше 50 лет, - отметил председатель думского комитета Валерий Постельник. - Нам страшно должно быть и стыдно, что люди перемещаются на таком транспорте. И растягивать процесс, говорить, что мы вводим народную, национальную программу - неправильно! У нас есть механизмы, продолжайте, пожалуйста, уважаемые коллеги, работать с министерством финансов, мы будем вам в этом помогать, потому что другого варианта просто нет!», - подчеркнул депутат, подводя итоги обсуждения и обращаясь к представителям министерства транспорта края. В ходе состоявшегося обсуждения также были затронуты проблемы и перспективы развития пассажирского авиационного и водного транспорта края. Фото: пресс-служба Законодательной Думы Хабаровского края

Пассажирский автотранспорт края требует обновления
© runews24.ru