Войти в почту

В ЮФО увеличат финансирование дорожных работ

Сейчас главная задача властей - обеспечить 100-процентную контрактацию заявленных ремонтных работ. На это у них есть полтора месяца. Между тем автовладельцы считают, что не менее важно ужесточить требования к подрядчикам, чтобы новый асфальт держался после ремонта не две недели, как это зачастую происходит сейчас, а хотя бы два года. К примеру, в Ростовской области по итогам прошлого года подрядчикам пришлось около 50 тысяч квадратных метров асфальта перекладывать заново. По данным министерства транспорта Ростовской области, в 2019 году в регионе будет отремонтирован 351 километр дорог. В том числе в рамках нацпроекта в нормативное состояние приведут трассы регионального значения и автодороги трех агломераций области, потратив на это 6,2 миллиарда рублей. При этом по итогам прошлого года к работе дорожников у экспертов было немало вопросов. За год на Дону проверили 159 отремонтированных участков дорог регионального значения, взяв 1044 вырубки, из которых 250 были признаны не соответствующими заявленным требованиям. В итоге около 37 тысяч квадратных метров асфальта подрядчикам пришлось уложить заново. По словам первого заместителя министра транспорта Ростовской области Василия Гойды, ведомственная комиссия также обследовала 778 участков региональных дорог общей протяженностью свыше 1,8 тысячи километров, находящихся на гарантии. Дефекты выявили на площади около 13 тысяч квадратных метров. Брак подрядчики устранили за свой счет. Чтобы исключить или хотя бы сократить случаи некачественного или не до конца выполненного ремонта, министерство перешло на новую схему взаиморасчетов с подрядчиками: деньги им перечисляют только после ремонта. Министр транспорта региона Андрей Иванов в интервью местному телеканалу рассказал, что были случаи, когда, выполнив легкую часть работы и получив деньги, подрядчик начинал затягивать сроки ремонта или вовсе сворачивал деятельность. Поэтому и было решено все дорожные работы оплачивать только после приема объекта экспертной комиссией причем с привлечением общественности. Кстати, донская общественность и сейчас более чем активна. К примеру, на днях активисты Общероссийского народного фронта проверили несколько основных дорог областного центра и вернулись из рейда не с пустыми руками: на одной из магистралей нашли колею, в два раза превышающую норму, на другой - яму глубиной 12 сантиметров и шириной метр. Как сообщили в ОНФ, после проверки администрация Ростова-на-Дону пообещала, что подрядчик в ближайшее время восстановит участки на улице Каскадной, проспектах Буденновском и Нагибина. Всего же на контроле донских "фронтовиков" сейчас около 100 объектов, поэтому дорожные рейды продолжатся и в текущем году. В столице Кубани вот уже две недели идет весенняя дорожно-ремонтная кампания. Погодные условия позволяют подрядчикам приступить к работам раньше, чем в других регионах. Город получил почти 1,9 миллиарда рублей, которые пойдут на ремонт 50 участков уличной сети протяженностью около 65 километров. Список улиц власти согласовали с жителями. Рабочие заменят асфальт на проезжей части и тротуарах, установят новые бордюры и люки, дорожные знаки, а также нанесут пластиковую разметку. Еще запланирована реконструкция 11 светофоров и укладка тактильной плитки на пешеходных перекрестках. За состоянием городской транспортной инфраструктуры и текущими работами следят эксперты проекта "Дорожная инспекция ОНФ. Карта убитых дорог". А жители города могут контролировать подрядчиков в онлайн-режиме на специальной странице нацпроекта в соцсетях. - Только по нацпроекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" за три года будет обновлено больше 200 километров дорог Краснодара, - отметил городской глава Евгений Первышов. Любопытно, что начало ремонта дорог в Краснодаре совпало с сорванной процедурой выбора подрядчиков для их содержания. Причина - огромный ущерб из-за ДТП в течение 2018 года и за первые месяцы текущего. По информации департамента транспорта и дорожного хозяйства, всего автолюбители подали 69 исков на общую сумму 65,1 миллиона рублей: у кого-то погнут диск, у кого-то колесо попало в яму. Причем в каждом случае повреждения получали исключительно иномарки премиум-класса и преимущественно ночью в местах без камер видеонаблюдения. А так как возмещает ущерб подрядная организация, многие отказались от заключения новых контрактов. Что касается финансирования, то Кубань в 2019 году получит на ремонт дорог 2,7 миллиарда рублей из федерального бюджета и один миллиард - из регионального. В программе участвуют Краснодарская, Сочинская и Новороссийская агломерации. Здесь намерены привести в порядок около 780 километров дорог, а капитально отремонтировать - свыше 30 километров. Как у соседей В Волгограде и Волжском до 2024 года ремонтом планируют охватить 11 тысяч километров трасс. Сейчас лишь 38 процентов сети региональных и местных дорог соответствует нормативам, этот показатель доведут до 50 процентов. С федеральными магистралями ситуация лучше. - В текущем году в волгоградской агломерации комплексно обновят 34 километра автодорог, в волжской - 16 километров. Работы также проведут на 147 километрах областных трасс, в том числе отремонтируют два участка автодороги Волгоград - Октябрьский - Котельниково - Зимовники - Сальск. Завершится ремонт Третьей Продольной магистрали, планируется отремонтировать шесть автодорог общего пользования в Алексеевском, Быковском, Городищенском, Жирновском и Чернышковском муниципальных районах. Будет приведен в нормативное состояние участок между поселком Водстрой и птицефабрикой, - рассказали в пресс-службе администрации региона. Как сообщили в комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, всего на 2019 год будет выделено четыре миллиарда рублей, из них 2,66 миллиарда достанутся Волгограду и Волжскому. Республика Крым в рамках нацпроекта до 2024 года получит 18,5 миллиарда рублей. Это позволит довести 53 процента региональных дорог полуострова до нормативного состояния. В текущем году региону из федерального бюджета выделят 1,848 миллиарда рублей. На эти деньги отремонтируют 63 участка региональных и межмуниципальных дорог общей протяженностью 144,5 километра. А 13,2 километра ожидает капитальный ремонт. В Адыгее на "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в 2019 году из федеральной казны выделят около 433,6 миллиона рублей на условиях софинансирования из республиканского бюджета.

В ЮФО увеличат финансирование дорожных работ
© Российская Газета