Войти в почту

"Лада" уходит из Европы из-за экотребований. Для России можно не напрягаться?

«Лада» уходит из Европы – на днях это подтвердило руководство АВТОВАЗа. В связи с ужесточением экологических норм. Но обещает вернуться – с новой моделью. Нечто похожее уже было в 2014-м – тогда экспортные модели «Лады» пришлось дополнять датчиком давления в шинах и еще одной подушкой безопасности. С тех пор АВТОВАЗ даже подсчитывает успехи: с 2017-го его экспортный рынок рос. До этих пор. Конечно, если не только следовать все более ужесточающимся в мире требованиям к безопасности и экологии, но и предвосхищать их, то из дешевой модели (а именно это европейские покупатели, как выяснилось, больше всего ценят в линейке российских марок) «Лада» тут же переместится в более дорогой сегмент. А она и так на Западе стоит дороже, чем в России, – видимо, как раз из-за произведенных в экспортных вариантах улучшений. Но сами понимаете, тут скорее вопрос не прибыли, а имиджа. И вообще. Почему и в России не работать на опережение? Почему не насыщать и внутренний рынок не только недорогими, но и по-европейски оснащенными всеми примочками автомобилями? Я не отношусь к тем автолюбителям, кто презрительно воротит нос от «Жигулей». Долго ездила на «пятерке», и она меня вполне устраивала: три года после покупки вообще не ломалась, проблемы, которые начались потом, были ненапряжными. Справиться с ними было легко и достаточно дешево. С неприхотливой рабочей лошадкой мне пришлось расстаться по причине прозаической – обещали вот-вот ввести запрет на въезд в центр Москвы машин с выхлопом ниже Евро-4. А какой у «пятерки» «Евро»?.. С тех пор прошло уже без малого 10 лет. Разговоры о запрете по-прежнему идут, и только. Так зачем и АВТОВАЗу напрягаться для внутреннего рынка? * * * Материал вышел в издании «Собеседник» №14-2019 под заголовком «"Жигули" вы мои, "Жигули"!».

"Лада" уходит из Европы из-за экотребований. Для России можно не напрягаться?
© ИД "Собеседник"