Войти в почту

В Крым на майские праздники: Едем по «Тавриде», которой нет

Крымский мост и федеральная магистраль не имеют смысла один без другого. Промчавшись над Керченским проливом, многотысячный поток машин буквально упирается в крымский дорожный кошмар. Без нового автобана в четыре полосы, который пройдет по линии Керчь-Симферополь-Севастополь, нормальный транспортный поток здесь в принципе невозможен. Именно такой - большой, шикарной, свободной - будет «Таврида». Однако сейчас очень важно понять, что это глагол будущего времени. Две недели назад правительство республики приняло шокирующее решение. Автобусный трафик полностью переводится на старую дорогу, построенную еще в начале XIX века. «Мы хотим обезопасить междугороднее движение», — пояснил вице-премьер РК Михаил Селезнев. То есть, власти де-факто признали «Тавриду» опасной. Тяжелейшие аварии практически каждый день. Хотя еще под занавес минувшего года глава Крыма Сергей Аксенов лично принял первый участок трассы. 27 декабря транспорт пошел от Симферополя до Белогорска, а уже в полдень 31 декабря объявили, что полностью открыто сообщение Симферополь-Керчь, вплоть до автоподхода к мосту. Новость публиковали практически все российские медиа. «Дорога построена по современным технологиям. Можно поставить стакан с водой на «торпеду» в автомобиле и убедиться, что не качает. Уверен, это не только для крымчан дорога жизни, но и для всех, кто приезжает отдыхать в Крым», - пафосно отчитывался Аксенов в многочисленных интервью федеральным телеканалам. И как-то за скобками остался по-настоящему убийственный факт. Практически на всем протяжении новой трассы действуют всего лишь две полосы, одна навстречу другой. Но даже не это не самое страшное. Руководитель Службы автомобильных дорог Крыма Александр Нефедов особо отметил: трасса «Таврида» остается строительной площадкой, скорость на ней ограничена 60 км/ч и водителям нужно быть предельно осторожными. Что означает «осторожность» в данном конкретном случае? Сейчас есть две открытые полосы, по которым авто едут навстречу друг другу. После завершения строительства они станут дорогой в одном направлении. Оставшаяся пара полос на большинстве участков делается практически рядом. Из-за этого готовый асфальт пришлось оградить многокилометровыми рядами бетонных блоков или, в лучшем случае, массивных пластиковых отбойников. Получается, действующая «двухполоска» намертво зажата в своеобразном желобе. То есть, зачастую вообще нет обочины, куда можно съехать в случае опасности. На поворотах такая дорога практически не просматривается. А если очередной джигит устраивает рисковый обгон – значит, лоб в лоб, и некуда свернуть. Специфическое барьерное ограждение не позволит уклониться от летящего навстречу автомобиля и другой угрозы. Одна из последних апрельских трагедий у поселка Ленино, неподалеку от Керчи. Груженый самосвал с прицепом выехал на встречку и раздавил иномарку. Водитель легковушки погиб на месте, двое пассажиров в реанимации. Парень за рулем грузовика заснул за рулем. Первые показания пострадавших: «Мы видели летящую на нас смерть, но не могли свернуть». Звучит странно, однако большинство аварий сегодняшней «Тавриды» спровоцировано идеальным состоянием дорожного покрытия. Для крымчан новая трасса - ошеломительный космос, невиданное дело. Недавно эксперты Общероссийского народного фронта оценили качество отремонтированных магистралей Симферополя. Результат удручающий, в плачевном состоянии асфальт даже в центре столицы РК. На интерактивную «Карту убитых дорог» местный народ внес полторы тысячи участков, требующих первоочередного ремонта. Самый высокий показатель по стране! Хотя в прошлом году тут проводился «грандиозный» капитальный ремонт и на три месяца подрядчики перерыли большинство центральных магистралей. Южный город был парализован ежедневным транспортным коллапсом, люди терпели, надеясь получить новые, по-настоящему качественные дороги. Увы, прошло несколько месяцев – и «капитально отремонтированный» асфальт удивительным образом расползается. Ямы не только на окраинах, они вернулись в самый центр Симферополя. Подобных примеров тьма. Туристическая жемчужина полуострова, средневековая столица Крымского ханства Бахчисарай. Чтобы не убить подвеску, всю зиму приходилось тормозить прямо на главной улице, между зданием городской администрации и новеньким особняком ФСБ. Понятен восторг роллеров, проверивших качество асфальтобетона «Тавриды» вблизи бахчисарайского села Скалистое. В нынешний Международный день здоровья полсотни крымских спортсменов были просто счастливы, когда им разрешили устроить заезд на здешней стройплощадке. «Мы опробовали обалденную трассу. По качеству она действительно очень радует. Мы получили настоящее удовольствие, все ребята счастливы», – рассказал журналистам севастопольский роллер Влад Суржанский. Нигде по Крыму нет такого кайфа для роликовых коньков, а про машины вообще говорить не приходится. У водителей в прямом смысле сносит мозг. Не помня себя, они игнорируют ограничение скорости до 60 км в час и несутся в два раза быстрее. Невозможно было терпеть беспредел межсезонья. Достаточно банального ДТП - и «двухполоска» зимней «Тавриды» мгновенно превращалась в многокилометровый безвылазный затор. А что ожидать летом? Только для одного восточно-крымского курорта Судак цифры курортного бронирования показывают, что количество отдыхающих увеличится на 14% по сравнению с прошлогодним рекордом. Люди прикатят в Судакский регион на машинах и автобусах, иного пути нет. Остается лишь предполагать, в каких диких пробках захлебнется невиданный турпоток. Спасение одно – на федеральной трассе должен быть установлен жесточайший порядок. Ну, нельзя допускать, чтобы неадекватные водилы большегрузов устраивали ежедневные гонки, а практически все легковые авто «топили за сотню», наплевав на ограничительный знак. На материке невозможно представить ситуацию, когда обгон через сплошную становится правилом движения. Для сегодняшней «Тавриды» такой обгон – обыденность. Вот начальство крымского ГИБДД сообщает, мол, на открытых участках федеральной трассы заработали камеры фотовидеофиксации нарушений. На деле выясняется, камеры установлены только на Керченском полуострове. Плюс видеонаблюдение ведется на старой дороге, идущей через поселок Старый Крым. Не видно камер и на участке от Белогорска до Симферополя. Оказалось, комплекс мер для обеспечения безопасного движения на «Тавриде» еще только разрабатывается. Республиканский министр транспорта Сергей Карпов пообещал «в первую очередь увеличить количество передвижных камер наблюдения и установить большое количество дорожных знаков». Также власти собираются организовать придорожные травмоцентры. Перспектива бодрая, что и говорить. Сами автомобилисты признают, если лихачей начнут наказывать рублем, ситуация может моментально поменяться. Долгожданная апрельская новость – по словам министра Карпова, число передвижных постов контроля скорости увеличат до десяти. Вроде надо радоваться, но для 250-километровой курортной магистрали десять постов – «ни о чем». Добавим быта. Междугородние автобусы перевели на старую дорогу не только в целях безопасности. У пассажиров есть одно странное физиологическое свойство – они хотят в туалет. А вдоль «Тавриды» нет не только туалетов, тут даже кусты не найдешь. Степь да степь кругом, и только фантастическая Белая скала на горизонте. Без нормальных указателей на новеньких спусках и развязках сам черт ногу сломит. Ни одной АЗС, ни одного шиномонтажа. Заправляйтесь в Керчи, со спущенным колесом долбитесь сами. Да, экзотической альтернативой придорожным кафе стал лихой «татарский общепит» - передвижные печи-тандыры с горячей самсой. Но ближайшие населенные пункты далеко, и аптеки не найти. Конечно, все это счастье, в конце концов, появится. Даже музейная пещера с мамонтами. Местные этнические бизнес-группировки и гарные хлопцы с Кубани уже разбираются, кто займется т.н. «многофункциональными зонами дорожного сервиса» - СТО и автозаправками, мотелями и ресторанами, объектами ретейла, придорожными супермаркетами и базарными павильонами для крымских овощей-фруктов, всевозможных овчин, керамики и прочих изделий народного промысла. Принципиальный вопрос, когда оно будет. Санкт-петербургская компания «ВАД», занятая строительством главной автомобильной трассы Крыма, не меняет своих обязательств. «Тавриду» в четырехполосном исполнении откроют в конце 2020 года. Глядя на мост, делаешь вывод, что питерцам можно верить. И все же приятели из Москвы решили лично уточнить оптимальные сроки поездки к Южнобережью на машине. Крымский корпункт «СП» отвечает: чтобы было приятно, езжайте на майские праздники-2021. Новости Крыма: Дельфины Крыма обречены на смерть Крым российский: В Крым поставляли спирт под видом детской воды «Агуша»

В Крым на майские праздники: Едем по «Тавриде», которой нет
© Свободная пресса