Войти в почту

СОЖТ призвал Минтранс в арбитры

Как стало известно, документ готовился и обсуждался в СОЖТ еще с первых чисел апреля, но был отправлен в ведомство только 17 апреля. Напомним, что 4 марта этого года ОАО «РЖД» отправило в Минтранс свои предложения О внесении изменений в федеральные законы о железнодорожном транспорте, в форме письма за подписью руководителя компании Олега Белозерова министру Евгению Дитриху. В свою очередь, Минтранс обратился в СОЖТ с просьбой предоставить позицию операторского сообщества по законопроекту. Данный документ является ответом на запрос министерства. Как видно из письма, СОЖТ критически оценивает предложения ОАО «РЖД», так как ряд предложений монополии «существенно меняют действующую систему отношений на железнодорожном транспорте». В частности, в союзе отмечают, что они возлагают дополнительные обязанности и ограничения на операторов и грузоотправителей, но ни одно из предложений не устанавливает обязательств или ограничений для самой компании РЖД. В частности, СОЖТ критикует законопроект за предложения возложить ответственность за техническое состояние подвижного состава только на грузовладельцев и операторов, что несет риски для безопасности движения. Кроме этого, все предложения несут к присвоению ОАО «РЖД» новых прав, закладывая правовые предпосылки одностороннего воздействия на операторов и грузовладельцев со стороны госкомпании. Наконец, законопроект содержит ссылки на еще не существующие подзаконные и нормативные акты, которые тоже придется изменить после вступления в силу данного законопроекта. Отдельно СОЖТ подверг критике предложения ОАО «РЖД» по введению системы take-or-pay или распределения провозных мощностей в зависимости от финансовых возможностей грузоотправителя. Операторы заявили, что такой принцип может привести к появлению рынка перепродаж провозных мощностей, что приведет к росту стоимости товаров и услуг для конечного потребителя. В свою очередь, СОЖТ предлагает Минтрансу запросить у госкомпании просчитанные сценарии развития перевозочной деятельности при принятии предлагаемого законопроекта. Данные прогнозы предлагается сравнить со сценарием развития перевозок при сохранении текущей редакции законодательства. Итогом позиции СОЖТ стало утверждение, что законопроект не может быть согласован в данной редакции. Возможные изменения законодательства требуют более тщательных консультаций с привлечением всех участников процесса перевозок. Отдельно стоит отметить, что СОЖТ в собственном письме подверг критике далеко не все предложения новых инициатив от ОАО «РЖД». В частности, в ответе министерству ничего не говорится об оценке наличия единственного перевозчика, что предлагается закрепить в законодательстве, хотя это и противоречит Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте. Обходит союз молчанием и предложение ОАО «РЖД» по созданию в стране единой СРО операторов, без членства в которой предлагается запретить занятие операторской деятельностью.

СОЖТ призвал Минтранс в арбитры
© РЖД-Партнер