Милонов зачистит города России от штрафстоянок и жадных хапуг
Защитить Петербург от «бандитских эвакуаций» автомобилей взялся депутат Госдумы РФ Виталий Милонов. Об этом он заявил на днях, будучи в Северной столице. Там, в своем родном городе, выручая со штрафстоянки товарища, Виталий Валентинович, стал участником громкого скандала. Который в свою очередь может изменить ситуацию как с самими этими стоянками, так в целом и с принудительной эвакуацией, ставшей в нашей стране едва ли не страшнее любого другого зла на дорогах. Напомним: вечером 13 апреля парламентарий вместе с другом отправился на спецстоянку, расположенную в отдаленной части одного из самых больших районов города - Кировском. Чтобы разобраться, за что и почему. Однако встретили их там «неласково», отказавшись, по словам депутата, предоставить какие-либо документы. А главное, составить акт о повреждении машины при эвакуации. У неё, опять же со слов Милонова, оказался смят бампер и сломана коробка передач. Разговор с дежурным администратором стоянки, судя по всему, едва не перерос в драку. В своем заявлении в полицию Виталий Валентинович написал, что его дважды «ударили дверью», в результате он «получил сильную боль и телесные повреждения». Однако за медицинской помощью обращаться не стал. Вместе с заявлением силовикам передано также видео происшедшего, снятого депутатом. В своем Instagram он написал: «У приятеля эвакуировали машину – решил помочь и обнаружил ужасную контору, пьяных эвакуаторщиков и бандитизм». Сейчас идет разбирательство по факту нападения на депутата Госдумы РФ. Дело передано в Следственной комитет РФ по Петербургу. Как сказал корреспонденту «СП» старший помощник руководителя данного Управления по связям со СМИ Сергей Капитонов, «проверка проводится, комментариев не даем». «СП»: - Сергей Алексеевич, а почему информации об этом нет, как принято у вас обычно, на сайте СК СПб? - Таково указание руководства. Сообщаем вам устно. Разве этого недостаточно? Что касается самого парламентария, то он намерен дать делу «более широкий ход», чтобы «неповадно было этим зарвавшимся дельцам прикрываться именем Петербурга, позоря наш город». О чем Виталий Милонов сам сказал корреспонденту «СП». «СП»: - Виталий Валентинович, я слышала, что вы как будто хотите отозвать свое заявление в полицию с жалобой на сотрудников штрафстоянки? - Не собирался и не собираюсь этого делать! – Последовал ответ. – Наоборот, я намерен требовать тщательного и всестороннего расследования действий этих с позволения сказать предпринимателей, а точнее – настоящих гопников. Берут по 2,5 тысячи за услуги пьяного быдла, которое при погрузке ломает технику. Ещё руки взялись распускать! «СП»: - Говорят, вы первый начали… - И вы в это поверили? Я сначала вежливо и спокойно попросил показать мне документы об эвакуации машины, а потом, когда получил отказ, высказанный в откровенно хамской форме, стал настаивать на составлении протокола о повреждениях на ней. Имея на то, замечу, полное право. Что и вызвало у этих граждан неадекватную реакцию. Следствие, я уверен, во всем разберется. Обязательно доведу это дело до конца. Это не прихоть обиженного человека. Нет! Пора наводить порядок с частными спецстоянками. За минувшие годы я убедился в том, что они настоящее зло. Потому что работают исключительно на себя, свою выгоду. Их задача заработать как можно больше. Поскольку сделать это без сотрудника ГИБДД невозможно, не исключаю, что иные инспектора могут быть «в доле». Безудержная, по принципу «лишь бы кого» эвакуация тому свидетельство. Что делает данный бизнес весьма прибыльным. Не говоря уже о лицензии на право открытия такой стоянки. По моим данным, хозяева большинства из них – экс-силовики. Интересное «совпадение», не правда ли? Интересно и другое. В свое время, будучи депутатом питерского законодательного собрания, Виталий Милонов активно ратовал за открытие коммерческих спецпарковок, проигнорировав мнение автомобильного сообщества, не верившего в успех затеи. Теперь резко поменял свою точку зрения. «Платная эвакуация - наша ошибка», - говорит он. Почти как в том фильме с героем Вячеслава Тихонова, крупным федеральным чиновником, подписывавшим законы не глядя: «Я не думал, что проблема может коснуться меня самого». Что ж, иной раз, какие-то вещи действительно, лучше начинаешь понимать, лишь с ними столкнувшись. Или предварительно хорошенько осмыслив - с чем у нас, к сожалению, нередки «пробои». Принимая те или иные решения, те же депутаты - что региональные, что федеральные – исходят из реалий, существующих, как правило, только в их головах. Так вышло и с частными спецстоянками. За всю Россию не скажу, а в Петербурге принудительная эвакуация давно стала для автомобилистов «тихим ужасом». Редко кто не пережил её хотя бы раз. Увозят машины нередко без особых на то оснований. Когда-то закон принимался, чтобы приучить водителей к порядку. Ступор на городских магистралях часто возникает из-за неправильной парковки. В частности, вторым рядом. Но иногда кажется, что таких нарушителей эвакуируют гораздо реже, чем тех, кто удобнее стоит – для эвакуатора. Корреспондент «СП» убедилась в этом пару лет назад, припарковавшись будним вечером на тихой улочке недалеко от центра в одном ряду с другими стоящими там авто. Убедилась, что запрещающих знаков нет, никому ничего не перекрываю, дистанцию с пешеходным переходом соблюла. И ушла на встречу, занявшую около получаса. Этого хватило, чтобы мою «ласточку» увезли в неизвестном направлении. Кто, куда и почему я узнала только через три часа, оборвав телефоны всех районных отделений ГИБДД. Где мне первым делом предлагали заявить об угоне. Уточняя при этом, что если он не подтвердится, придется оплатить поиск. Что-то порядка 2,5 тысяч рублей. Помог знакомый из МВД, выяснив, что машина на штрафстоянке. Добиралась я туда на перекладных около часа, оказавшись в мрачном месте за глухим забором, с тусклой лампой у едва приметного входа. Выстояла немаленькую очерель, оплатила «парковку» - без малого три тысячи руб., штраф - ещё «трёха», забрала свою машину. Выяснила: «увезли меня» из-за формального нарушения пункта 12.4 ПДД, гласящего о том, что на участках, с расстоянием между остановившимся ТС и сплошной линией менее 3 метров, остановка запрещена. Стояло вдоль той улицы (и продолжает стоять, проверено!) не один десяток авто. Но я в тот вечер была крайней в «автоцепочке»… - Точно в такую же ситуацию попал недавно и я, - рассказал «СП» в приватной беседе отставной полковник МВД, более 30 отдавшей службе в ГАИ/ГИБДД. – Вышел из машины буквально на десять минут, срочно потребовалось купить лекарство близкому человеку. Вернулся – уже на эвакуаторе. Готов был тут же, на месте подписать протокол, получить штрафную квитанцию. Но меня и слушать не стали. Хорошо хоть адрес спецстоянки назвали, а то знаю от знакомых, что и этого иной раз не добьешься. Там ведь почасовая оплата. Чем позже водитель придет за машиной, тем больше придется ему платить. «СП»: - Вы могли, наверное, позвонить «по своим каналам», остановив эвакуацию? - Мог. Но решил пойти другим путем. Накатал жалобу на ретивого инспектора. Вот жду, чем кончится. Пока от этой кормушки он отстранен. А вообще безобразие с этими спецстоянками. Давно пора разобраться. Как же далеко зашло дело, если сами полицейские открыто называют его безобразием!.. Комментирует по просьбе «СП» ситуацию Георгий Веселовский, майор МВД в отставке, руководитель отдела безопасности Петербургского и Ленинградского областного отделений Всероссийского общества автомобилистов. - Я солидарен с теми, кто считает порочной нынешнюю систему наказания за нарушение правил парковки, - сказал Георгий Фёдорович. – Она успешно создаёт условия для коррупции и абсолютно точно не способствует нормализации ситуации на дорогах. «СП»: - С другой стороны, принудительная эвакуация, при всей её стрессовости для водителя, как минимум поучительна. В другой раз задумаешься, бросая авто где попало. - Собственный печальный опыт делает нас, конечно, мудрее. Но в том, что происходит сегодня с частными стоянками, смысл я вижу только один – хапнуть как можно больше денег. Помню, когда соответствующий закон принимался, нам представляли дело иначе. Что убирать, например, будут машины второго ряда. А на деле «наведение порядка на дорогах» превратилось в охоту за авто и вымогательством у их хозяев денег. Бизнес, ничего другого, причем, не слишком чистый. Я, например, не исключаю некоего сговора между хозяевами эвакуаторов и дорожными инспекторами. Во многих известных мне случаях достаточно было просто выписать штраф. Во всем цивилизованном мире так поступают уже давно. И никаких тебе стрессов, беготни, выяснений. «СП»: - Депутат Милонов предлагает передать все спецстоянки из частных рук в ведение госпредприятий. - Двумя руками «за»! И уровень ответственности у сотрудников госучреждений выше, а, значит, и порядка будет больше, и средства пойдут в казну, а не в карман хапуг. Новости России: Названы хетчбэки, пользующиеся популярностью у россиян