Войти в почту

В Беларуси изменят ПДД: чего ждать?

Уже почти год в Беларуси идут споры вокруг законопроекта «О дорожном движении». На рассмотрение общественности полиция соседней страны представила документ еще весной 2018 года. Он предусматривает большое количество изменений, которые планируют внести в Правила дорожного движения. На днях проект закона детально изучили за круглым столом представители МВД, министерства транспорта и коммуникаций, Белорусского национального технического университета и Белорусской ассоциации экспертов на транспорте. Редакция нашего портала выяснила, к чему стоит готовиться белорусским и российским автомобилистам. Зачем поправки? Основная цель изменения ПДД — снизить количество смертей на дорогах Беларуси. Количество смертельных аварий в стране неуклонно снижается. Однако пока еще их довольно много. По словам главы УГАИ МВД Дмитрия Корзюка, на положительную динамику влияет ужесточение наказания для любителей пьяной езды. Благодаря уже предпринятым мерам против пьяных лихачей за 12 лет удалось сохранить жизни 1200 человек. Число нетрезвых водителей за эти годы упало в 2,5 раза. Автоинспекторы продолжат работу, нацеленную на улучшение этих показателей. «Мы не карательный орган, для нас важно создание тех условий, при которых водителям не придется нарушать. Это связано и с ошибками в организации дорожного движения, и с решением проблемы неотвратимости наказания. Все это часть наших предложений в закон», — прокомментировал начальник УГАИ МВД Дмитрий Корзюк. Отдел организации дорожного движения Беларуси уже разработал новую программу по повышению безопасности дорожного движения. Ее главная цель — добиться к 2025 году того, чтобы на дорогах страны гибло не более 350 человек. Что внедрят? По словам главы отдела Дмитрия Навоя, в первую очередь, для реализации программы ГАИ пересмотрит разрешенную скорость на дорогах. В жилых районах городов скорость будет не выше 50 км/ч. На магистралях с большим трафиком разрешат разгоняться до 60 км/ч. Однако, если рядом располагаются школы, детские сады или места отдыха, то допустимую скорость будут снижать. Еще одна проблема, которую решат — пробки. Во многом на безопасность граждан влияют проблемы инфраструктуры. Сейчас большинство проектировщиков не уделяют решению проблем должного внимания. В итоге на новых мостах и транспортных развязках уже после их запуска образуются крупные дорожные заторы. Дмитрий Навой посетовал, что многие инфраструктурные решения по безопасности тормозятся необходимостью тщательной разработки проектов. Его поддержал декан автотракторного факультета БНТУ Денис Капский. Преподаватель отметил, что Беларусь имеет возможность внедрять недорогие технические решения. Они способны повысить безопасность дорожного движения. Было отмечено, что лучше всего сейчас обстоят дела с безопасностью в Минске. Белорусская столица уже вошла по количеству погибших на душу населения в список самых развитых городов мира. Минск занимает прочные позиции рядом с Берлином, Стокгольмом и Веной. В первую очередь, на это повлияла программа «Минус 100». Однако в целом по республике статистика куда хуже. Связано это со слабым контролем строящихся объектов за пределами Минска. Как рассказал начальник отдела правоприменительной деятельности УГАИ Александр Занимон, в Беларуси растет число велосипедистов. Также становится больше моноколес, гироскутеров. Последние предлагается объединить в понятие «средства персональной мобильности». Их обяжут передвигаться по велосипедным дорожкам и не мешать пешеходам. Что касается электрических скутеров, мотоциклов, автомобилей, то для них будут действовать те же требования, что и для аналогичных транспортных средств с ДВС. Однако сделают для них одну поблажку — обеспечат им преимущественное движение в соответствии с программой по стимулированию развития электротранспорта. Им можно будет ехать по полосе для маршрутных транспортных средств. Как будут проверять? Согласно проекту, водитель должен будет возить с собой только права, техпаспорт и страховку. Наличие остальных документов будет проверять система «мобильный инспектор». Она по номерам будет прогонять транспортное средство по всем базам. Другое новшество коснется сдачи экзаменов на права. Планируется, что при получении водительских прав категории «В» будущему автомобилисту зададут лишь вопросы, касающиеся именно этой категории. На вопросы по другим категориям ему отвечать больше не придется.

В Беларуси изменят ПДД: чего ждать?
© Транспортно-Логистические Новости