Войти в почту

Китайский электромобиль бросил вызов Volkswagen

Небольшой китайский стартап заявил, что не боится конкуренции с мультибрендовым гигантом Volkswagen Group, который является не только крупнейшим автопроизводителем в Европе, но и производителем № 1 на главном в мире авторынке - в Китае. «Традиционные дилеры всегда будут настаивать на продаже моделей с двигателями внутреннего сгорания, потому что они обеспечивают более высокий уровень обслуживания и послепродажного дохода», - сказал основатель, председатель и генеральный директор WM Motor Фриман Шен. WM - сокращение от weltmeister , что в переводе с немецкого означает «чемпион мира». Компания основана в 2015 году и выпустила компактный кроссовер EX5, свою первую модель в Китае в сентябре прошлого года. В первом квартале WM Motor продала всего 4 тысячи EX5, чья цена в Китае начинается с 23 тысяч евро. Для сравнения, за тот же период VW Group продала более 2,5 миллиона автомобилей по всему миру. В то время как WM Motor выглядит очередным китайским стартапом по производству электромобилей, чей век может оказаться очень коротким, Шен является отличным примером нового поколения китайских предпринимателей с большим международным опытом. Он имеет степень бакалавра наук в области инженерной механики в Южно-Китайском технологическом университете, степень магистра в области конструкторских разработок в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и степень магистра делового администрирования в школе управления им. Карлсона в Университете Миннесоты. Вдобавок ко всему Шен является выпускником программы продвинутого менеджмента в Гарвардской школе бизнеса. Он начал свою карьеру в США у поставщика Eaton Corp. Затем переехал в Китай, где занимал ряд руководящих должностей в автомобильной промышленности, включая пост вице-президента Fiat Group China и основателя и первого президента BorgWarner China. Ранее в своей карьере Шен был членом совета директоров и вице-президентом группы Geely Holding Group. Работая в Geely, он отвечал за приобретение Volvo Car Group в 2010 году, после чего был назначен председателем Volvo China. Для WM Motor Шен выбрал прямые продажи в качестве модели дистрибуции. Он считает, что именно программное обеспечение создаст ценность для услуг подключения и мобильности в работе электрокаров. Амбиции Шена заключаются в том, чтобы создать для WM Motor экосистему, которая выйдет за рамки одного продукта, говорит он. Очевидно, эталонной моделью в этом направлении он считает компанию «Тесла». Его маркетинговое позиционирование подразумевает создание целого ряда автомобилей с батарейным питанием, которые будут привлекательны в управлении и доступны по цене.

Китайский электромобиль бросил вызов Volkswagen
© Car.ru