Ещё
В Казахстане выявили нелегальные центры проверки авто
В Казахстане выявили нелегальные центры проверки авто
Бортжурнал
Бум электрокаров пригрозил уничтожением целой отрасли
Бум электрокаров пригрозил уничтожением целой отрасли
Автоновости
Назван порядок выдачи "красивых автономеров"
Назван порядок выдачи "красивых автономеров"
Автоновости
В Москве автомобиль врезался в здание
В Москве автомобиль врезался в здание
ДТП

Застраховать квартиру или загородный дом можно в смартфоне 

Застраховать квартиру или загородный дом можно в смартфоне
Фото: Российская Газета
Однако говорить о том, что страховая культура населения повышается, пока рано, рассказал в интервью «РГ» генеральный директор, председатель правления .
Какие направления страхования вы считает приоритетными на ближайшее время?
Михаил Волков: Мы универсальная компания, поэтому стараемся развиваться по всем направлениям. Практически во всех страховых продуктах видим хороший, интересный бизнес. В рознице основные драйверы моторные виды — каско и ОСАГО. Последний всегда развивался сложно: то кризис, то, наоборот, бурный рост. Но вместе с , ВСС и РСА мы определили дорожную карту развития этого вида страхования. И если все пойдет по плану, в течение ближайших нескольких лет должна произойти либерализация тарифов ОСАГО. Мы считаем это очень правильным движением и в этом виде страхования хотели бы занимать большую долю рынка. Планируем наращивать портфель и по всем остальным линиям бизнеса. Большие перспективы связываем со страхованием имущества физических лиц. За 2018 год объем наших сборов в этом сегменте вырос на 32,5 процента, наши темпы роста в 2,5 раза превысили среднерыночные. Будем стремиться и в этом году расти выше рынка, завоевывать большую долю по всем другим линиям бизнеса. У нас для этого все есть, мы очень высококапитализированная компания, и у нас четкое понимание, куда мы движемся.
Сборы страховщиков по страхованию имущества физлиц растут. Люди стали осознавать важность страхования?
Михаил Волков: К сожалению, пока об этом говорить рано. Ведь проникновение страхования имущества все еще небольшое — чуть больше 7 процентов объектов недвижимости застраховано по всей стране. Я считаю, что мы как один из лидеров рынка и страховое сообщество в целом должны еще многое сделать, чтобы популяризировать этот вид. При этом нужно не только говорить о пользе страхования, но и о необходимости превентивных мер.
Тут очень важен личный опыт. Многие страхуют автомобили и не задумываются о том, что стоимость квартиры или дома намного выше. А страховые случаи, к сожалению, происходят. У меня, например, один раз затопило квартиру — кран сорвало. В моем загородном доме за последние два года произошло два возгорания: из-за ошибки строителей загорелась проводка, а в бане загорелась печка, на которую упала свеча. Такие случаи предсказать невозможно, но пожары и заливы происходят регулярно. Мы проанализировали более 140 тысяч наших договоров страхования имущества физических лиц, которые были заключены по всей России в прошлом году. Первое место по количеству заявленных убытков заняли случаи, связанные с повреждениями имущества водой, — около 65 процентов. При этом по размеру возмещения за 2018 год лидируют страховые случаи, связанные с короткими замыканиями, — по ним в общей сложности «Ингосстрах» выплатил до 120 миллионов рублей. Большие суммы были выплачены и в связи с повреждениями водой, пожарами и умышленными действиями третьих лиц.
"Ингосстрах" участвует в городской программе страхования жилья  — как вы ее оцениваете?
Михаил Волков: «Ингосстрах» участвует в программе с 2018 года — в Центральном и Восточном округах столицы. Мы видим, что программа работает — за прошедший год мы заключил более 380 тысяч договоров в рамках городской программы и урегулировали 1276 страховых случаев. Недавно произошла трагедия, почти полностью сгорел целый подъезд в доме на Никитском бульваре. Из 10 пострадавших в пожаре квартир 7 было застраховано у нас в рамках городской программы, и мы уже выплачиваем возмещение по этим случаям.
Я считаю, что программа хороша с точки зрения популяризации страхования имущества, у нее широкий охват. Минус программы в том, что покрытие не такое большое. Люди платят небольшую премию, соответственно, и получают покрытие, которого не хватает на полное восстановление имущества. Конечно, в дополнение к таким программам нужно задумываться о добровольном страховании.
В этом году вступит в силу закон о страховании жилья от ЧС. Как он повлияет на динамику сегмента?
Михаил Волков: С вступлением закона в силу муниципальные программы, подобные московской, будут разворачиваться в других регионах. Но мы не ожидаем, что они получат массовое распространение с учетом того, как этот закон был принят.
На мой взгляд, страхование имущества должно быть вмененным, иначе мы от 7 к 100 процентам застрахованных квартир и домов никогда не придем.
За счет чего растет страхование имущества в «Ингосстрахе»?
Михаил Волков: Самый востребованный продукт у нас — программа «Платинум». Это классическое страхование с широким покрытием, когда полностью покрываются риски, связанные с утратой имущества, и риски, связанные с ответственностью клиента перед соседями в многоквартирных домах. Хорошо продаются и коробочные продукты. Они и дешевле, и само покрытие, как я уже говорил, меньше.
Какие каналы продвижения вы планируете развивать?
Михаил Волков: Классическое имущественное страхование, которое мы в основном развиваем, продается преимущественно с помощью агентов, которые приходят в деревни и поселки, в конкретные дома и квартиры и рассказывают о необходимости страхования. Сейчас мы наращиваем собственную агентскую сеть, особенно в тех регионах, где активно развиваем этот вид страхования. Параллельно мы развиваем онлайн-канал, большинство наших розничных продуктов можно купить онлайн, не приходя в офис. За первый квартал этого года количество договоров страхования имущества, оформленных онлайн, выросло почти в два раза по сравнению с первым кварталом прошлого года.
Вы первыми из страховщиков ввели возможность самоосмотра автомобиля по каско и осмотр недвижимости в мобильном приложении. Пользуются ли эти функции спросом у клиентов?
Михаил Волков: Самоосмотр автомобиля по каско с помощью нашего приложения IngoMobile мы запустили только в прошлом году. Пока не очень много автовладельцев воспользовались этой услугой. Но мы убеждены, что у этого сервиса большое будущее.
Мы также запустили сервис, связанный с дистанционным урегулированием убытков по каско. Скоро такая возможность появится и у клиентов, застраховавших недвижимость. Еще одно новшество: мы внедрили урегулирование убытков по страхованию имущества в натуральном возмещении. Если, к примеру, повреждено имущество, мы можем прислать сервисную компанию, которая все починит и восстановит: паркет переложит, обои переклеит, замок в двери поменяет — это уже заложено в стоимость полиса. Мы рассчитываем, что такой вариант возмещения убытков будет востребован у населения. Наша цель — предлагать людям полезные продукты, простой и удобный сервис, чтобы сделать взаимодействие клиента с компанией максимально оперативным и комфортным.
Видео дня. Государство ужесточит наказание за недолив топлива
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео