Войти в почту

Не попасть на «доску позора». Как ярославские активисты помогают властям

В Ярославле тема дорог – одна из самых болезненных. И если ямами на проезжей части сегодня уже никого не удивишь, то ярославские автомобилисты своей реакцией на проблему иногда просто поражают. На прошлой неделе, например, в соцсетях рассказали о мужчине, который самостоятельно заделал яму в Дзержинском районе на ул. Бабича, другой ярославец отремонтировал в Заволжском районе половину улицы Университетской, кто-то устранил яму на Перекопе возле больницы Семашко. Чем объясняется новый тренд и как реагируют на это власти, мы попросили рассказать координатора общественного движения «Дороги Ярославля» Темура Абдуллаева. Что требует ремонта - Темур Фарходович, участвовали ли общественники в проверках качества дорог Ярославской агломерации, отремонтированных за два предыдущих года в рамках реализации федерального проекта «Безопасные и качественные дороги»? - Да, сейчас мои коллеги входят в состав областного совета при департаменте дорожного хозяйства области и проводят инспекционную проверку. Городской совет также проводил эту работу, да и каждый раз, проезжая по тем или иным улицам, мы стараемся обратить внимание на их состояние. В принципе ситуация не отличается от прогнозов. Там, где подрядчики ответственно подходили к процессу производства работ, нареканий практически нет. Полушкина Роща, Республиканский проезд в отличном состоянии, и даже разметка, несмотря на нагрузку, сохранилась. Вместе с тем у нас есть объекты другого подрядчика, к работам которого было множество замечаний, разрушения на них начались ещё в прошлом году, и с этой ситуацией нужно разбираться. - Вы видели список дорог, которые будут отремонтированы в этом году в областном центре. Много ли их? - Конечно же, мало. Любой горожанин хочет, чтобы вокруг были только ровные дороги и тротуары. Я обратил внимание на то, что учитывается мнение застройщиков жилья, новые дороги проходят мимо крупных мест застройки. Не осталось без внимания и Тутаевское шоссе, которое давно требует ремонта. Смущает включение улицы Гагарина, которую можно было бы сделать большими картами, но договориться о её замене на другую нам не удалось. Я понимаю ограниченность в финансовых ресурсах проектного комитета, понимаю, что объём работ большой и для исполнителей, а организаций, которые могут качественно выполнять дорожные работы, не так уж много, и программа «Безопасные и качественные дороги» вызвала рост спроса на их услуги во всех регионах. «Лоскутное одеяло» - Что происходит с ремонтом дорожного полотна на Октябрьском мосту? 4 марта директор департамента городского хозяйства мэрии Сергей Тальянов сообщил, что на мосту устранили около 40 ям. Однако сейчас прокуратура выступила с требованием снова отремонтировать Октябрьский мост, на этот раз – в судебном порядке, поскольку на проезжей части, включая подъёмы и спуски, обнаружены многочисленные дефекты. - Ну, это был очень странный ремонт, которого в будущем видеть бы не хотелось. Если мы знаем, что на дороге ям больше, чем асфальта, то логичнее было бы переделать всю дорогу, а не создавать «лоскутное одеяло». Невозможно создать ровное покрытие из заплаток, и какими прочными они бы ни были, ездить по такой дороге будет очень неудобно. Вторым очень важным моментом является информационная закрытость нынешнего руководства. Если уведомлять жителей о планах, то они с большим пониманием будут относиться к срокам и не будет такого сильного недовольства. Третьим фактором является халатный подход к составлению документов для конкурса на ямочный ремонт. Если бы они были в порядке с самого начала, то работы начались бы ещё зимой. В итоге переходы через ноль и отсутствие профилактических работ привели к росту повреждений, и прокуратура уже не могла игнорировать многочисленные обращения. - Октябрьский мост уже не первый раз оказывается на онлайн-сервисе «Доска позора». Какими ещё дорогами недовольны горожане? - У нас есть путепровод в районе деревни Суринское, через который проезжают многотонные фуры, а жители Брагина попадают на Нефтестрой в объезд города. Там очень серьёзные проблемы, и мы ждём новостей о передаче этой части трассы М8 в федеральную собственность. У нас есть улица Пожарского, которая вроде бы не на виду, но состояние её весьма печальное. Тормозное шоссе, улица Красноборская, проспект Машиностроителей, улица Карла Либкнехта на пересечении с Добрынина, улицы Сосновая, Титова, Рыкачева, Волгоградская, выезд с Ленинградского шоссе в сторону Тутаева и многие другие. Список большой и страшный. На этих улицах бьются машины, страдают пешеходы, ломается общественный транспорт. Корни проблем - Почему ярославцы начали заделывать ямы на дорогах самостоятельно? Горожане в соцсетях пишут, что такие люди – настоящие герои. Но при этом на фото «замыливают» номера машин, чтобы мужчин не оштрафовали. - Ремонт своими силами происходит по вполне понятной причине. Люди не надеются на мэрию, а стоимость ремонта машин слишком высока. Чаще всего это какие-то кирпич, щебень, песок, который решает проблему ненадолго и не вызывает проблем при ремонте. Если же работы проводятся крупным объёмом, то тут могут возникнуть проблемы. В Переславском районе действительно был случай, когда человека оштрафовали, потому что он за свой счёт сделал хорошую дорогу вместо грунтовой: мол, отремонтировал не по нормативам. Хотя отношение к подобной щепетильности было однозначным - штрафовать человека за то, что он хочет ездить по ровной дороге, нельзя. Тем более что местные власти долгое время не реагировали на просьбы её отремонтировать. - Как общественники помогают властям справляться с проблемой ремонта дорог? - Для того чтобы помогать, нужно понимать корни проблемы. Часть из них кроется в непрофессионализме исполнителей. Мы стараемся фиксировать ход проведения работ, привлекаем экспертов, обучаемся сами и можем внести коррективы сразу на месте. Если рабочие недостаточно глубоко отфрезеровали яму, не используют битумную эмульсию, укладывают холодную смесь, то мы указываем на эти нарушения и требуем выполнять работы по ГОСТу. Уже получается. Этому способствует и освещение нашей деятельности в СМИ, и «знакомство» с рабочими, многие из которых уже просто узнают нас на дорогах. Второй проблемой является плохая подготовка проектно-сметной документации. В этой части успешно работают специалисты со стажем, которые могут внести правки до выхода рабочих на объекты. Экономия средств, времени. Третье - подготовка документов к конкурсным процедурам. Избыточность требований в совокупности с дальнейшим недостаточным контролем приводит к удорожанию ремонта, а следовательно, и меньшему количеству отремонтированных дорог. В этой части мы пишем обращения в УФАС, прокуратуру, и если наши доводы находят своё подтверждение, то заказчика обязуют привести документы в соответствие с требованиями закона. А значит, меньше останется ям на дороге. Ситуация далека от идеальной. Нам нужно на порядок больше средств, специалистов, техники, чтобы все дороги были в порядке. Но при этом мы стараемся сделать всё, что можем. И чем больше будет неравнодушных жителей города, области, тем меньше возможностей для некачественного ремонта. Поэтому прошу всех ярославцев не проходить мимо. Это гражданская ответственность со зримым результатом, который так нужен нам всем.

Не попасть на «доску позора». Как ярославские активисты помогают властям
© АиФ