Ещё
Один человек погиб в ДТП на юге Подмосковья
Один человек погиб в ДТП на юге Подмосковья
ДТП
В России в октябре упали продажи Nissan
В России в октябре упали продажи Nissan
Автоновости
Судмедэксперта призвали к ответу за "пьяного мальчика"
Судмедэксперта призвали к ответу за "пьяного мальчика"
ДТП
Названа дата дебюта нового дешевого седана Nissan
Названа дата дебюта нового дешевого седана Nissan
Автоновости

Илон Маск из Китая. Кто изобретает заново люксовые электрокары Karma 

Для компании, которая производит электромобили, Karma в последнее время была слишком уж тихой, но на то были веские причины. Премиальный автопроизводитель сейчас находится в процессе полной реорганизации под руководством генерального директора Лэнса Чжоу.
Предприятие он возглавил в декабре 2017 года, к тому времени имея за спиной более 20 лет опыта в автомобилестроении. Ему досталась компания, существовавшая уже 10 лет, но которую пришлось отстраивать заново как самый настоящий стартап. Главная трудность для гендиректора заключается в том, что за последнее десятилетие Karma пережила три перезапуска и две полномасштабные реорганизации. «Сейчас мы активно развиваем компанию и оттачиваем мастерство», — говорит управленец.
Начало сегодняшней компании Karma Automotive было положено в 2007 году. Тогда она еще называлась Fisker Automotive, а управлял ею датский автомобильный конструктор , более известный по разработке таких авто как , и DB9.
Взяв заем в министерстве энергетики США, Фискер создал элегантный спортивный седан-гибрид под названием Karma по цене выше $100 000. Проект привлек известных инвесторов (включая венчурную фирму Kleiner Perkins) и таких знаменитостей как  и . Но с инженерной и технической точки зрения автомобиль получился очень сырым и поэтому вскоре обернулся для компании сплошными убытками.
За 2011 и 2012 годы Фискер успел выпустить 2 450 машин, и на каждой он потерял по меньшей мере $35 000. Однако, несмотря на то, что благодаря публичному и частному финансированию ему удалось привлечь более $1 млрд, в мае 2013 года Фискер покинул предприятие из-за непреодолимых разногласий с советом директоров. Сама компания подала на банкротство спустя восемь месяцев.
В 2014 году оставшиеся активы и торговые марки Фискера за $150 млн перекупила корпорация Wanxiang Group, лидер китайского рынка автозапчастей. К 2015 году компания Fisker Automotive стала называться Karma, а флагманскую модель переименовали в Revero. И хотя в ней было много новшеств, включая улучшенный аккумулятор и новый интерьер салона, внешний вид автомобиля по большому счету оставался прежним, из-за чего новую модель воспринимали как простую копию фискеровской Karma.
К моменту, когда бразды правления взял на себя 52-летний Чжоу, компания остро нуждалась в руководителе с опытом работы в автомобильной промышленности. И Чжоу был самой подходящей для этого кандидатурой. Получив ученую степень в области управления проектированием в Нанкинском университете науки и технологий и магистра машиностроения в Северо-западном политехническом университете в городе Сиань, в 1992 году Чжоу начал свою профессиональную карьеру инженером на одном из крупнейших предприятий Китая по производству автомобилей Dongfeng Liuzhou Motor. Очень скоро он стал заниматься продажами, маркетингом, а затем и общими вопросами управления в различных компаниях-автопроизводителях в Китае и Германии, в том числе на высших должностях в  , Mercedes и Foton-Daimler.
Когда его позвали в Karma, Чжоу хорошо понимал, что это его шанс оставить собственный след в истории развития транспорта, но задача эта будет не из простых. Ведь ему придется не только переехать в США, совершенно другую страну, и работать там в незнакомом секторе автомобилестроения (до этого он всегда имел дело с пикапами и автомобилями малой грузоподъемности), но и заниматься новым типом двигателей (на электрическом ходу).
Начал новый управленец вполне удачно, хоть и не без трудностей. Чжоу уже успел трансформировать бренд и теперь смещает вектор компании с роскошных гибридных решений на полностью электрические двигатели, а также лицензирует разработки компании. Karma сосредоточена прежде всего на коммуникации между транспортными средствами, продвинутых информационно-развлекательных системах и беспилотном управлении.
Генеральный директор особо отмечает возможность индивидуального подхода при сборке: «Никто не хочет стандартную комплектацию. Все хотят что-то особое, чем можно заявить о своем статусе». Для того, чтобы автомобиль идеально отвечал вкусам покупателей, те могут свободно сотрудничать с дизайнерами компании. Кастомизация может идти от выбора другого цвета кузова и прокачки двигателя до проектировки единственнного в своем роде автомобиля.
В апреле на Шанхайском автосалоне Karma представила публике три новые модели. Одна называется 2020 Revero GT (или Revero 2.0). Этим летом она заменит нынешний Revero и станет первой со времен Фискера оригинальной разработкой, за исключением, разве что, шасси. Версия GT имеет более обтекаемые формы и длинный выпуклый капот, задние и передние крылья стали шире, к тому же, новый потрясающий салон оборудован регулируемой панелью управления и дисплеями центральной консоли. Эта модель — гибрид, оснащенный более вместительной аккумуляторной батареей, которая питает два электрических мотора в области заднего моста, а также более мощным двигателем от BMW, при необходимости выступающим в качестве генератора для зарядки батареи. За первый год производства новой модели компания намерена собрать около 500 автомобилей Revero GT. Цена ожидается в районе $130 000.
Вторая модель — Karma ­Pininfarina GT, совместная разработка с легендарным итальянским производителем кузовов, на примере которой можно увидеть, насколько автомобиль может быть индивидуальным. Инженеры Pininfarina сохранили основу Revero GT, при этом искусно подобрав тип кузова и обустроив салон. В результате получилась очень интересная альтернатива дизайну Karma.
Третьей новинкой от Karma в Шанхае стал концепт-электромобиль SC1 Vision, элегантный родстер, воплощающий будущее компании. Информации о нем пока немного, но известно, что он получит новейшую информационно-развлекательную систему с модулем сетей пятого поколения и «очеловеченными» способами управления через сенсорные, голосовые, визуально-графические интерфейсы.
Подобно , Чжоу лелеет чрезвычайно амбициозные мечты о выходе на массовый рынок. Для этого он надеется найти делового партнера из Китая, — такого, который смог бы производить автомобили более крупными партиями. На собственном заводе в калифорнийском городе Морено-Валли Karma в состоянии производить до 10 000 автомобилей в год, хотя в ближайшем будущем гендиректор достижения таких темпов пока не ожидает. Сперва руководитель хочет укрепить положение компании на американском рынке, в 2020 году — в Европе и на Ближнем Востоке, а затем, к 2021-му — в Азии.
Чжоу полон энтузиазма и строит большие планы: «Сейчас мы ясно видим, куда и как нам нужно двигаться дальше. Могу с уверенностью сказать, что все лучшее у нас еще впереди». Теперь ему просто нужна хорошая карма.
Перевод Антона Бундина
Видео дня. Лихач на самокате разогнался на дороге до 70 км/ч
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео