Как отдохнуть в дороге: лайфхаки дальнобойщика
У многих из нас представление о дальнобойщиках сформировал одноименный сериал. Его герои постоянно впутывались в бандитские истории и устраивали гонки на грузовиках. В реальной жизни не все так романтично. У перевозчиков есть насущные вопросы: что поесть? где поспать? как не уснуть в дороге? Редакция «TLnews» решила окунуться в жизнь дальнобойщиков и ответить на самые распространённые вопросы об этой профессии. Как спать? Зачастую дальнобойщикам приходится ночевать в дороге. Некоторые производители грузовиков позаботились о своих водителях – в кабине за водительским сиденьем есть спальное место. Если спального места нет, то дальнобойщикам приходится спать прямо на водительском кресле. Но есть умельцы-перевозчики, которые придумывают самодельный спальник. Это полка с матрасом. Находится она в кабине водителя, а работает по принципу гладильной доски, прикрепленной к стене. То есть можно опустить полку на водительские сидения в любое время. Получится дорожная кровать. На Youtube-канале мы нашли инструкцию, как сделать такой спальник. Смотрите здесь. Для зимних поездок есть свои советы. Как спать, когда за окном мороз? Опытные дальнобойщики советуют прикрепить ковер на стену за водительским сидением. Также, лучше взять с собой запас теплой одежды и спальные мешки. Если в машине есть розетка, можно взять мини-обогреватель. Где остановиться на ночлег? К этому вопросу дальнобойщики подходят с особой осторожностью. Чтобы не подвергать опасности груз, нужно выбирать «людные места». В нашей стране практически нет специальных площадок для отдыха дальнобойщиков. Однако на каждой трассе есть специальные участки, на которых ночуют водители фур. Пост ГИБДД считается одним из безопасных мест для ночлега. У грабителей точно не возникнет мысли посягнуть на содержимое фуры рядом с гаишниками. Также дальнобойщики любят останавливаться на ночлег у АЗС, кафе. Последним вариантом, где можно заночевать, является гостиница. Отдохнуть в номере — слишком дорогое удовольствие для дальнобойщиков. Где и что поесть? Вдоль трасс много придорожных кафе. Однако вкусно и недорого можно поесть не везде. У водителей грузовиков есть правило – питаться там, где едят сотрудники ДПС. Информация о хороших кафе передается между дальнобойщиками, и такие заведения пользуются популярностью. Если кафе не попадаются по пути, не проблема. Дальнобойщик Алексей Озернов рассказал журналу «Еда» о некоторых тонкостях перекуса в дороге: «У меня рейсы максимум длятся трое суток в обе стороны, поэтому я беру с собой еду из дома, разогреваю ее на сковородке на плитке. Когда домашняя еда заканчивается, я перехожу на что-то простое: хлеб, паштеты, огурцы и помидоры, в общем, то, что может пару-тройку дней не портиться. На крайний случай я храню лапшу, картофельное пюре или овсянку в пакетиках: бывает, загрузка или выгрузка происходят в промзонах, где нет ни кафе ни столовых, до магазинов не добраться, ночь, а свежая полезная еда съедена». Как не заскучать? Путь — это утомительная череда елок, берез и сосен. Хорошо, когда вы перевозите груз вдвоём с напарником — есть, с кем поговорить. А что делать, если на протяжении нескольких дней приходится путешествовать одному? Как не забыть родную речь и хоть как-то скоротать время? Для этого изобретён популярный среди дальнобойщиков 15-й канал связи. Это радиоволна, с помощью которой водители предупреждают друг друга о дорожных заторах, приближающихся ДПС-постах и авариях. Здесь же можно уточнить дорогу, узнать где купить горючее и т.д. Редакция «TLnews» рассказала о том, что нужно учитывать во время дальних поездок. Надеемся, что наши советы пойдут на пользу, как начинающему, так и опытному дальнобойщику.