Ещё

«Ъ»: 10 регионов не возместили выпадающие доходы от пригородного ж/д сообщения 

МОСКВА, 7 мая. /ТАСС/. В России 10 регионов не компенсировали пригородным пассажирским компаниям (ППК) в полном объеме выпадающие доходы от пригородного железнодорожного сообщения в 2019 году. Об этом пишет во вторник газета «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол заседания правительственной комиссии по транспорту от 23 апреля.
Среди этих регионов — Воронежская, Тверская, Вологодская, Самарская, Курганская области, Еврейская АО, Мордовия, Чувашия, Ставропольский и Пермский края. При этом Еврейская АО, Курганская и Костромская области «на систематической основе не в полном объеме компенсируют выпадающие доходы ППК», отмечает газета.
Пригородное пассажирское сообщение субсидируется на федеральном и региональном уровнях. На федеральном обнуление НДС до 2030 года и снижение платы за инфраструктуру до 1% приносят пассажирскому комплексу около 42 млрд рублей ежегодно. Регионы обязаны возмещать пригородным пассажирским компаниям (ППК) выпадающие доходы, связанные с государственным регулированием тарифов, — в целом около 11-14 млрд рублей в год.
Однако не все регионы это делают, пишет «Коммерсантъ». В 2017 году выпадающие доходы ППК составили 13,3 млрд рублей, а начисленные субсидии — 10,9 млрд рублей, и если 31 регион компенсировал выпадающие доходы полностью, то 14 — менее чем 50%.
В протоколе поручается до 1 июля актуализировать унифицированную форму договора на транспортное обслуживание с фиксацией транспортной работы.
По информации издания, потребность ППК в обновлении подвижного состава до 2030 года (без учета Центральной ППК) оценивается в 1,7 тыс. вагонов, и эта цифра должна быть учтена Минтрансом, , и ВЭБ.РФ при актуализации программы обновления пригородного подвижного состава. Разработчики должны представить результаты к 1 июня и ускорить разработку финансовой модели и определение источников финансирования. Конкретики в программе пока нет, хотя участники и подавали свои предложения, отмечает издание. В РЖД поясняют, что цифра 1,7 тыс. вагонов является отправной точкой для долгосрочных планов закупки подвижного состава.
Видео дня. Первый в истории автомобиль хэнд-фри без ручек и беспилотник 5G
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео