Войти в почту

«Дураки не дойдут»: дороги разрешат строить в дождь и снег

Рекомендации Росавтодора 2017 года по температуре, при которой дороги строить можно, «нелегитимны» и «выпадают из правового поля», считают в Росавтодоре в 2019-м. Об этом

«Дураки не дойдут»: дороги разрешат строить в дождь и снег
© ТАСС

сообщает

«Коммерсант». Федеральное дорожное агентство заказало Научно-исследовательскому институту транспортно-строительного комплекса разработку проекта нового ГОСТа «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях» за 8,9 миллиона рублей. «Коммерсант» ознакомился с первой редакцией нового стандарта. Сейчас в России действует свод правил, упомянутых и в рекомендациях Росавтодора двухлетней давности, который запрещает укладку асфальта при температурах ниже +5 градусов летом и весной, ниже +10 — осенью. В пояснительной записке к новому ГОСТу Росавтодор отмечает, что в течение последних лет класть асфальт в холод стало возможно без ущерба качеству, в том числе за счет доступности специальной техники. По этой причине в новом стандарте предлагается считать благоприятной для укладки асфальта температурой -10...+5 летом и весной, -10...+10 — осенью и зимой. При это перевозить асфальт придется в машинах либо с подогреваемым кузовами, либо с тентами, а нижний слой дороги — очищать от снега и грязи или даже обрабатывать реагентами и сушить перед укладкой верхнего слоя. Ограничение для укладки асфальта также станут ветер быстрее шести метров в секунду и осадки интенсивнее пяти миллиметров в сутки. В настоящее время новый ГОСТ проходит общественное обсуждение. Его финальная версия должна быть готова в ноябре. В беседе с «Ридусом» академик Российской академии естественных наук Марсель Бикбау отметил, что кроме объективной причины дороговизны строительства дорог в России (вспучивающихся в холода глинистых почв), есть и субъективная — в стране не хотят бороться с объективной. В пример того, что это возможно, Бикбау привел Канаду и Финляндию, почвы в которых похожи на сибирскую.

«В Канаде давным-давно разработана технология future road (дорога будущего. — Прим. ред.), которая делает дороги нечувствительными к сезонным перепадам температур. Только наши дураки почему-то никак до нее не дойдут», — заявил академик.
Рамблер: главные новости