Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Малым городам Алтайского края помогут отремонтировать дороги

Почти треть "дорожных" средств - более 1,7 миллиарда рублей - регион привлечет по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Участие Алтайского края в одноименном приоритетном федеральном проекте позволило в 2017-2018 годах вложить в обновление дорожной сети Барнаульской агломерации почти три миллиарда рублей.

Малым городам Алтайского края помогут отремонтировать дороги
Фото: Российская ГазетаРоссийская Газета

- Основная задача нового нацпроекта - за пять лет снизить число погибших в дорожно-транспортных происшествиях до четырех человек на 100 тысяч населения в год, - пояснил министр транспорта Алтайского края . - Для края это значит в

Видео дня

2,5 раза, поскольку в 2018-м погибших было около десяти на сто тысяч. При этом до начала реализации проекта "Безопасные и качественные дороги" в 2016 году печальная статистика доходила до шестнадцати человек.

Чтобы снизить число смертельных ДТП в регионе, к 2024 году нужно привести в нормативное состояние более половины всех дорог территориального, регионального и межмуниципального значений и свыше 85 процентов дорожной сети Барнаульской и Бийской агломераций. В нынешнем сезоне предстоит отремонтировать около 900 километров дорожного полотна, и это позволит увеличить долю нормативных дорог в крае с 38 процентов до 39,4, в Барнаульской агломерации - с 63,4 до 68,7 процента, в Бийской - с 46,9 до 54,2.

Рубцовская агломерация не вошла в федеральный проект, поскольку в ней проживает менее 200 тысяч человек. Поэтому дороги в третьем по величине городе края будут ремонтировать по региональному приоритетному проекту - из регионального бюджета на эти цели выделят около 100 миллионов рублей. Сейчас, как заверил министр транспорта, такие же приоритетные проекты разрабатывают для малых городов Алтайского края.

- До реализации приоритетного проекта "Безопас-ные и качественные дороги" такого существенного объема инвестиций - более полутора миллиардов руб-лей ежегодно - в ремонт улиц и трасс в Барнауле не привлекали давно, - отметил Александр Дементьев. - Средства федерального бюджета выделят только при условии регионального софинансирования, из расчета "50 на 50". Но при этом мы не должны снижать объемы финансирования текущего ремонта на других участках дорог и не уменьшать "дорожные" субсидии муниципалитетам. В 2019 году города и районы получат свыше 870 миллионов рублей субсидий, а также смогут использовать порядка 600 миллионов рублей, перечисленных от акцизов на топливо. На проведение полноценной ремонтной кампании, конечно, средств не хватит, но если в бюджете появятся дополнительные доходы, то затраты будут увеличены.

По мнению экспертов, на объемах предстоящих ремонтных работ могут сказаться растущие цены на строительные и вяжущие материалы. Так, если в прошлом году битум обходился алтайским дорожникам примерно в шестнадцать тысяч рублей за тонну, то теперь за шестнадцать-семнадцать тысяч его можно купить на заводе, а с доставкой он обходится уже в 25-26 тысяч рублей.

- Проблема в том, что, заключив контракт, мы фиксируем цену, и если рост продолжится, то подрядчики будут работать в минус. Повторение такой ситуации из года в год грозит тем, что мы просто не сможем найти желающих ремонтировать дороги по госконтрактам. Поэтому власти Алтайского края предложили отслеживать на федеральном уровне волатильность цен не только на бензин и дизельное топливо, но и на битум, - подчеркнул Александр Дементьев.

Между тем

В рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в 2019 году в Барнауле отремонтируют 31 участок дорог, одну улицу реконструируют и проложат одну новую дорогу. Еще девять улиц обновят в Новоалтайске из в Барнаульской агломерации. В Бийской агломерации планируют привести в порядок более десяти километров автодороги "Бийск - Мартыново - Ельцовка - граница Кемеровской области", которая связывает Алтайский край и Кемеровскую область, и еще четырнадцать улиц в самом наукограде.