Войти в почту

Первая помощь для вашей машины: самостоятельно устраняем протечки в радиаторе

Легче всего победить течь из радиатора, когда ее причиной является один их прохудившихся шлангов подводки. Вооружившись набором хомутов, пассатижами и отверткой, можно затянуть повреждение или трещину, а потом медленно, не газуя, доехать до автомастерской. В ровном ритме движения машина пройдет и тысячу километров «на стяжках». Единственный совет: периодически останавливаться и проверять герметичность соединений, доливая по необходимости охлаждающую жидкость. Но что предпринять, когда «охлаждайка» уже буквально хлещет из радиатора? В таком случае больше повезет тем, у кого пробоина образовалась в месте сварки. Заделать такую дыру проще всего: герметик, «холодная сварка»; эти специальные составы продаются на любой качественной АЗС. Они быстро справятся с проблемой. Сложнее обстоят дела, если треснул патрубок: на многих современных радиаторах он сделан из пластика. Придется долго замазывать трещину, параллельно «наглухо» соединяя шланг с радиатором. По прибытии на место ремонта резиновое изделие тоже нужно будет менять. Самая тяжелая проблема – дыра от камня или столкновения в «сотах» радиатора. «Низко летящий» камень запросто пробьет брешь в тонкой алюминиевой конструкции, а мелкое ДТП, которое не оставило следов на кузове, может раскрошить радиатор, после чего важнейший узел всей системы охлаждения авто становится неработоспособным. Собрать из подручных материалов пробку, заглушить пробой и доехать до СТО для неопытного водителя в данном случае будет очень сложно. Впрочем, сейчас в Интернете можно найти любые инструкции. Главное, иметь прямые руки. Когда вам все же удастся победить протечку, не забывайте, что это временное решение. Любая заплатка со временем отвалится. Все расписанные нами методики не позволят забыть о проблеме: последующий маршрут нужно прокладывать через мастерскую. Там уже сделают качественный ремонт, промоют систему и заменят радиатор и охлаждающую жидкость. И напоследок дадим еще один полезный совет: чтобы немного снизить давление в системе, нужно выломать из пробки на радиаторе предохранительный клапан. Эта хитрость позволит добраться до сервиса с меньшим количеством остановок. По материалам avtovzglyad.ru