Войти в почту

Повышенный расход масла в автомобиле: в чем причина и как это устранить?

«Двигатель автомобиля стал как-то странно себя вести – не хватает мощности. Сначала решил, что всему виной некачественный бензин, который залил на новой заправке. Но нет: горючку сменил – проблема осталась. Поднял капот, проверил щупом уровень масла, и на тебе – не хватает пары делений. О чем говорит повышенный расход масла и чем это может грозить?» Павел, г. Орел Понаблюдайте за работой мотора: если кроме снижения мощности присутствует повышенный расход топлива, а также из выхлопной трубы идет сизый дым, вполне возможно, что вы имеете дело с потерей подвижности маслосъемных колец. От мастера на СТО вы услышите слова: «залегание» и «закоксовывание». Как в сервисах борются с этой напастью? Промывают двигатель, «прожигают» его на высокой скорости и при необходимости перебирают. Ремонт, как мы видим, в данном случае недешев. Но не спешите горевать – снижение мощности и повышенный расход смазки не всегда идут рука об руку. Вполне возможно, эти причины не связаны между собой. Двигатель нужно осматривать комплексно, и лучше, если это будет делать специалист. Низкое качество самой смазки, увы, до сих пор встречается повсеместно. Уверены ли вы в продукте, который был залит в двигатель на последнем ТО? Если нет, то попробуйте заменить масло на другое, подходящее по свойствам к мотору. Авось проблема исчезнет сама собой. Если же нет, перейдем к описанию других распространенных болезней двигателя. Повышенный износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) – еще одна распространенная причина сильного «масложора». На наличие данной проблемы вновь укажет сизый дым во время езды и снижение компрессии. Замена ЦПГ мероприятие недешевое – все поврежденные детали мотора придется заменить на новые. Расход моторного масла может быть и неравномерным. Например, при активной езде по трассе аппетит двигателя укладывается в норму, а в городе, наоборот, «масложор» увеличивается. Этот симптом указывает на кончину маслосъемных колпачков. После их замены (а также замены направляющих и клапанов) расход масла должен вернуться к стандартным значениям. Кроме того, встречается неисправность системы вентиляции картера. Она дает высокое нагарообразование, снижение компрессии и быстрое загрязнение смазки. С ней бороться относительно просто: необходимо промыть систему – и проблема исчезнет. И, наконец, расход масла традиционно возрастает при наличии каких-либо утечек. Если смазка «выбрасывается» в моторный отсек – проверьте состояние ЦПГ и работу системы вентиляции картера, после чего устраните «щели». Масло «уходит» через выхлопную трубу? Наверняка подтекает сальник или «капризничает» турбокомпрессор (если он у вас есть). Но самое неприятное, когда масло «сливается» в систему охлаждения, смешиваясь с антифризом. Выход из этой ситуации один – полностью перебирать двигатель. По материалам avtovzglyad.ru