Ещё
Новый Mitsubishi Outlander будут собирать в России
Новый Mitsubishi Outlander будут собирать в России
Автоновости
Российская премьера Rolls-Royce Cullinan Black Badge
Российская премьера Rolls-Royce Cullinan Black Badge
Автоновости
Toyota отзывает 3,4 миллиона машин по всему миру
Toyota отзывает 3,4 миллиона машин по всему миру
Бортжурнал
Новый GMC Yukon научили разворачиваться на месте
Новый GMC Yukon научили разворачиваться на месте
Бортжурнал

Эксперты рассказали, как подготовиться к экзамену на права 

Эксперты рассказали, как подготовиться к экзамену на права
Фото: Вечерняя Москва
В  назвали самые частые ошибки тех, кто сдает экзамен на водительские права в России. На площадке кандидаты в водители чаще всего не справляются с эстакадой, параллельной парковкой и заездом в бокс задним ходом. При сдаче практического зачета в городе испытуемые забывают про «поворотники». На втором месте — неуверенное управление автомобилем, отмечают в МВД.
Главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств Александр Лыткин рассказал «Вечерней Москве», как правильно выбрать автошколу, готовиться к экзаменам и избежать стресса по время испытания в ГИБДД.
— Я согласен, что самая частая ошибка связана с указателями поворота. В этот список добавил бы неиспользование зеркал заднего вида, то есть маневрирование не глядя. На третьем месте нежелание пристегиваться ремнем безопасности и забывчивость: не все помнят, что надо снять автомобиль с ручного тормоза, когда трогаются с места, — говорит Лыткин.
По его словам, при выборе автошколы надо изучать документы, которые она предоставляет: лицензию и заключение ГИБДД. Необходимо обращать внимание на места обучения, которые прописаны в заключении. Если занятия проходят по другим адресам, это грубое нарушение лицензионных условий и противозаконно.
— Такие обстоятельства влекут за собой приостановление действия лицензии, либо ее аннулирование, либо признание обучения незаконным, — подчеркивает специалист.
Сейчас это все можно перепроверить, говорит эксперт, так как заключение по любой автошколе есть на сайте ГИБДД. В специальном разделе там размещены данные об этих учебных учреждениях: до какого времени действуют лицензии, в каких местах разрешена образовательная деятельность. Если видно несовпадения, можно задать вопросы руководству автошколы или просто ее поменять.
Что касается преподавателей и мастеров производственного обучения, то это по большей части лотерея, считает Александр Лыткин.
Кандидату в водители надо организовывать свой учебный процесс, отталкиваясь от графика учебы или работы. Школы, как правило это учитывают: открывают группы выходного дня и группы, которые работают по вечерам.
Стрессы на экзаменах возникают из-за того, что люди не доучились, уверен специалист.
— Когда человек получил нужные знания и навыки, у него нет беспокойства, ведь он работает на уровне рефлексов. Да, волнение может быть, но не более, — поясняет собеседник «Вечерней Москвы».
Кандидат в водители по закону не имеет права пропускать ни одного урока в автошколе, напоминает специалист.
— Существует определенное количество часов теории и вождения, которое необходимо отучиться, чтобы сдать квалификационные экзамены в автошколе. Увеличивать прохождение теоретической и практической части можно сколько угодно, а уменьшать нельзя. И, если он не добирает где-то часов, то школа де-юре не имеет права допускать его к экзамену в ГИБДД, — резюмирует Александр Лыткин.
Автомобильный обозреватель «Вести ФМ» и «Радио России» в комментарии «Вечерней Москве» также подчеркнул, что для хорошей подготовки надо внимательно слушать лекции и не пропускать ни одного практического занятия, так как минимального норматива теории и практики многим не хватает.
— Даже при том, что курс сейчас увеличен по сравнению с тем, что было 10 лет назад, этого все равно маловато, чтобы выпустить человека, уверенного в себе перед экзаменом. Во всех странах мира, и в России тоже, предлагается брать дополнительные занятия, — говорит Моржаретто.
Одна из самых важных вещей при сдаче — то, как к тебе относится экзаменатор, отмечает эксперт.
— Ведь, если он на тебя рыкнет, то начинаешь нервничать и допускать глупые ошибки. Я беседовал в свое время с руководителем Европейской ассоциации экзаменаторов, и он мне рассказал, что те, кто проверяет умения кандидатов в водители, раз в год проходят психологический тренинг. Там учат справляться с раздражением на учеников и дают установку на то, что будущие водители, по определению, плохо подготовлены, — отмечает автоэксперт.
По данным МВД, в 2018 году теоретический экзамен в ГИБДД с первого раза сдал 41 процент кандидатов в водители, а практическую часть — 31.
Читайте также: ГИБДД планирует внести изменения в экзамен на права
Видео дня. «Красивые» автономера продадут через портал госуслуг
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео