Ещё
Работать в такси разрешат только с российскими правами
Работать в такси разрешат только с российскими правами
Автоновости
Налог на шины заставит водителей раскошелиться
Налог на шины заставит водителей раскошелиться
Бортжурнал
Сотрудник ДПС сбил пешехода в Москве
Сотрудник ДПС сбил пешехода в Москве
ДТП
Три автомобиля столкнулись в Подмосковье
Три автомобиля столкнулись в Подмосковье
ДТП

Украина без колес 

Украина без колес
Фото: Украина.ру
В Украине рекордными темпами растут цены на лук и капусту — и так же рекордно падает производство автомобилей. Согласно свежим данным «Укравтопрома», производство легковых автомобилей рухнуло в апреле сразу на 87% по отношению к данным прошлого года. В стране, которая когда-то выпускала десятки тысяч единиц «Запорожцев», произвели всего 79 авто — причем, все они были изготовлены на заводе «Еврокар», где собирают машины иностранной марки .
Бывший всесоюзный автогигант, Запорожский автомобилестроительный завод произвел в 2018 году один автомобиль, а сейчас начал процесс распродажи имущества — о чем сообщили на днях на сайте Центральной товарной биржи. В рамках назначенной по решению суда санации менеджмент выставил на аукцион сразу двадцать два базовых для завода объекта — инструментальный и машиностроительный цеха, эстакады, котельные, административно-бытовой корпус — рассчитывая выручить за них не слишком большую сумму в 419,3 миллионов гривен. И хотя на предприятии обещают сохранить рабочие места, вполне очевидно, что в ближайшем обозримом будущем на нем больше не выпустят никаких украинских автомобилей.
В свою очередь, объемы производства тяжелого транспорта обрушились за год на 83%. Говоря проще, за весь апрель в Украине также произвели всего один грузовик, который со временем может стать раритетом для автомобильных коллекционеров. Пикантность ситуации состоит в том, что  неоднократно докладывал в апреле о блестящей автомобильной перемоге, рассказывая, что он обеспечил армию тяжелыми машинами КрАЗ, которые даже поставляются на экспорт в вооруженные силы других государств.
На деле же, новая модификация КрАЗ-7634НЕ, на которую делало ставку руководство завода, пока приносит заводу не прибыли, а проблемы. Как стало известно в начале года, одна из таких машин с установленной на ней радиолокационной станцией не смогла самостоятельно добраться до полигона из-за поломок. Причем, эксперты связывают эти неприятности с хроническим недофинансированием конструкторских разработок, которая является следствием политики экономии на собственном производстве.
Как результат, государственный оборонный заказ Кременчугского автомобильного завода сократился в прошлом году до 100 единиц, а в 2019-м и вовсе сошел на нет. Что же касается гражданского сектора, грузовые КрАЗы безнадежно проигрывают здесь по цене и качеству импортным конкурентам — прежде всего Trucks, МАЗ, Scania, MAN и  Trucks. При этом, на предприятии до сих пор не выпускают собственные кабины, оснащая свои грузовики кабинами китайской фирмы Qixing, французского или того же белорусского МАЗа. Конечно, эти проблемы существовали и до Евромайдана — однако, вплоть до 2014 года КрАЗ стабильно экспортировал свои автомобили в Россию. А после этого безнадежно потерял этот ключевой для предприятия критический важный для себя рынок сбыта.
Освоить другие, альтернативные рынки так и не удалось. Страны не проявляют интереса к постсоветской военной технике, и даже Исламская республика Иран, которая приценивалась к ЗСУ на базе КрАЗ-6322, не спешит закупать украинские разработки. «Впервые показанная в 2016 году, эта ЗСУ прошла разнообразные испытания, но до сих пор не принята на вооружение. Как считают военные эксперты, машина получилась слишком высокой и неустойчивой, что может привести к нежелательным последствиям во время маршей по пересеченной местности. Поэтому неудивительно, что иранское командование достаточно холодно отнеслось к этой разработке», — пишет об этом эксперт .
Стагнация охватила даже наиболее рентабельное в стране производство автобусов. В апреле в стране было выпущено 59 таких машин, что всего на пять штук больше, чем в апреле прошлого года. Согласно сообщениям «Укравтопрома», текущих заказов катастрофически мало, и украинские производители автобусов рискуют повторить печальную судьбу легендарного Львовского автобусного завода, работавшего с 21 мая 1945 года и производившего самую известную марку автобусов в бывшем СССР, которую и сегодня можно видеть в популярных отечественных кинолентах. Тогда на ЛАЗе произвели рекордное для огромной страны количество автобусов — 365 тысяч экземпляров. А сейчас его заброшенные цеха снесены бульдозерами под коммерческую застройку.
Принадлежащие ЛАЗу цеха были выставлены за долги на продажу три года назад, и ушли с молотка на металлолом — как это, очевидно, случится теперь и в Запорожье. Хотя именно здесь изготавливали специализированные «космические» автобусы, которые обслуживали и космодром Байконур. ЛАЗ пережил девяностые и выпускал машины для европейского чемпионата по футболу — и еще в 2013 году завод, который тогда можно было спасти, обещал представить линейку новых «автобусов будущего». Но после Евромайдана будущего у него так и не оказалось.
Причины уничтожения украинского автопрома вполне очевидны. В деиндустриализованной «аграрной сверхдержаве» нет места не только для комических ракет, которые делали на остановившихся заводах Днепропетровска, но и для автомобилей собственной сборки. Украина превращена в рынок сбыта для иностранных автомобилей. Продукция ведущих мировых автоконцернов конкурирует здесь с полулегально завезенными «евробляхами», не оставляя никаких шансов на возрождение доступных и популярных народных марок, вроде «Таврии» и «Волыни». А рынок России наглухо закрыт в силу политической конъюнктуры — хотя, как показал опыт, это работает исключительно против экономических интересов украинских заводов.
«К сожалению, следует констатировать, что в Украине нет не только внутреннего рынка сбыта, достаточного для существования собственного автопроизводства, закрыт также единственный до недавнего времени внешний рынок — Российская Федерация», — говорит об этом председатель наблюдательного совета «Еврокара» Олег Боярин.
Увы, но Украина обречена остаться без собственных колес, теряя и без того немногочисленные места и обеспечивая прибылью монстров иностранного автопрома. Вот только лук и капуста «аграрной сверхдержавы» все равно останутся при этом самыми дорогими в Европе — указывая на всеобъемлющий и системный характер социально-экономической деградации. Такова цена за отказ от экономической независимости, которую разменяли пять лет назад на разговоры о достоинстве, патриотизме и красивые стеклянные бусы иностранных кредитов.
Видео дня. Как компенсируют производственный дефект в авто
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео