Войти в почту

Прохождение техосмотра зафиксируют только на фото

В новых правилах проведения техосмотра автомобилей сохранится только требование фиксировать эту процедуру на фото. Такая поправка была внесена в законопроект, реформирующий систему техосмотра, который Госдума приняла во втором чтении на пленарном заседании 16 мая. Что сфотографируют в мастерской Напомним, изначально Правительство предлагало фиксировать диагностику автомобилей не только на фото, но и на видео. Снимки и записи вместе с другими сведениями о диагностике должны были, согласно проекту закона, передаваться в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИС ТО). Однако ко второму чтению законопроекта кабмин пересмотрел эти требования и предложил отменить обязанность по передаче видео в ЕАИС ТО. Ведь хранить такой объём видеофайлов государственным органам было бы весьма накладно. Вместе с тем кабмин предлагал сохранить саму обязанность снимать диагностику на видео — но с тем, чтобы записи хранили у себя операторы техосмотра. Против этого выступили депутаты Госдумы. «Это фактически означает подорожание техосмотра для граждан в два-три раза: пунктам диагностики придётся компенсировать стоимость серверов и услуг специалиста», — отмечал первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Поэтому депутаты-единороссы Виталий Ефимов и Владимир Синяговский предложили вовсе убрать требование о видеосъёмке, сохранив только обязанность снимать процесс техосмотра на фото. В итоговом варианте законопроекта, одобренном Госдумой во втором чтении, сохранились требования только к фотофиксации диагностики. «Для легкового транспорта предусмотрена только фотофиксация начала и конца прохождения осмотра. Для пассажирских видов транспорта предприятие, по желанию, может вести видеозапись», — сказал глава Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв, представляя законопроект на пленарном заседании. Отметим, что к фотографиям должны быть привязаны координаты того места, где проводилась диагностика. Требования к самому изображению, точности координат и порядку хранения всех данных о диагностике в ЕАИС ТО установят уполномоченные на то министерства, следует из проекта. Как изменится техосмотр 5732 аварии произошло в 2018 году из-за технического состояния автомобилей.Согласно проекту новых правил, техосмотр может проводиться только на диагностической линии (в том числе передвижной). По методике, которую установит кабмин, операторы должны рассчитывать пропускную способность каждой линии. Если число проверяемых автомобилей превысит рассчитанный показатель хотя бы на пять процентов, то ЕАИС ТО просто не оформит диагностическую карту. К слову, сама карта теперь будет электронной, но при желании граждане смогут её распечатать. На каждую линию положен минимум один эксперт. Выполнять его функции сможет и индивидуальный предприниматель, но для этого ему нужно будет получить соответствующую квалификацию. Кроме того, государство усилит контроль за операторами техосмотра: МВД будет следить за соблюдением всех правил, установленных для этой процедуры, Российский союз автостраховщиков (РСА) проверит их соответствие требованиям аккредитации, а ГАИ вновь начнёт контролировать диагностику пассажирского транспорта. Накануне пленарного заседания первый заместитель председателя Государственной Думы Александр Жуков отмечал, что законопроект направлен на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реальной процедуры проведения технического осмотра транспортных средств.

Прохождение техосмотра зафиксируют только на фото
© Парламентская газета